Юбилеи 2017 года

170 лет
Учреждение Русской духовной миссии в Иерусалиме

 

История здания Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с домовым храмом св. мученицы Александры. Павел Платонов

 

На Святой Земле отпраздновали 170-летие Русской духовной миссии

 

135 лет
Создание Императорского Православного Палестинского Общества

 

Роль ИППО в организации быта и нужд русских поклонников в конце XIX начале XX веков. Павел Платонов

 

Кадровая политика Императорского Православного Палестинского Общества на Ближнем Востоке (1882–1914 гг.): русские сотрудники учебных заведений. Петр Федотов

 

Еще статьи раздела "История ИППО"

 

160 лет
День рождения первого председателя ИППО великого князя Сергея Александровича

 

Великий князь Сергий Александрович и его соратники. Н. Н. Лисовой

 

200 лет
День рождения архим. Антонина (Капустина)

 

Архимандрит Антонин (Капустин) - начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме

 

Документальный фильм «Архимандрит Антонин (Капустин)»

 

Антонин Капустин - основатель «Русской Палестины». Александра Михайлова

 

170 лет
Назначение свт. Феофана Затворника в состав РДМ в Иерусалиме

 

Святитель Феофан Затворник в составе Русской духовной миссии в Иерусалиме (1847-1855 гг.) по документам АВПРИ. Егор Горбатов

 

120 лет
Кончина игум. Вениамина (Лукьянова)

 

Вениаминовское подворье в Иерусалиме. Павел Платонов

 

130 лет
Закладка Александровского подворья в Иерусалиме

 

Иерусалим. Александровское подворье. Татьяна Тыжненко

 

От «Русских раскопок» до Александровского подворья Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) в Иерусалиме. Павел Платонов

 

120 лет
Открытие отдела ИППО в Нижнем Новгороде


Памятные места Нижегородской земли, связанные со святыми именами и с историей ИППО. Павел Платонов

 

110 лет
Юбилей со дня рождения члена ИППО, благотворителя Святой Земли А.В. Рязанцева

 

Соликамский член Императорского Православного Палестинского Общества Александр Рязанцев и русский благовестник на Елеоне. Лариса Блинова

Информационные партнеры

Россия в красках: история, православие и русская эмиграция

 

Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура




 

№ 16

Повторение соображений о постройке церкви в Раме. Обсуждение вопроса о запрещении пения в церкви, совет подождать. Предположение о прибытии в Бейруте 13 декабря     

Получено 12 Дек.<абря> 89 г.[1]  2/ ХII 89.  Дек.<абрь>    

 

Получив от К.Д. Петковича ответ на мое письмо, многоуважаемый Александр Гаврилович, пишу Вам по поводу постройки церкви в Рамэ.  

 

Вот что нам нужно сделать:

 

1)    Если контракт с подрядчиком заключен на постройку церкви, нужно переделать его на постройку сооружения, точнее не обозначая, какую именно.

 

2)     Торопить, елико возможно, заготовку материала и постройку, не обращая внимания ни на какие протесты и запрещения.

 

3)     Остановить работы, только когда к ним будет приставлен турецкий часовой, и тогда обратиться за помощью к К.Д. Петковичу.

 

4)     Как только снимут часового, немедленно возобновить работу.  

 

Вообще вести работу как можно скорее, отписываться и отговариваться на протесты и запрещения как можно медленнее, и строго-настрого поручить Абу-Халлаку <?> не болтать лишнего.  

 

Да поможет Вам Господь Бог в этом благом деле.                                     
В Хитрово.    

 

3/ т<ысячи> фр.<анков> Вы, вероятно, от К.Д. [Петковича] получили, еще 17/ т<ысяч> фр. <анков> на Январскую треть будут пересланы ему к 15 Декабря.   

 

Сейчас получил Вашу депешу, из нее понял только: запрещено петь совсем, а поклонников принять в дом ......................[2]большие придурки. Просим принять меры.  

 

Что касается пения, то, очевидно, запрещено петь в церкви во время пребывания поклонников. Это меня не удивляет. Тут месяц тому назад поднялась целая буря за освящение церкви в Кане, за оказанные мне почести, за русское пение и т.п. и, вероятно, дан отсюда страшный нагоняй Нифонту, а тот, конечно, рад придраться к случаю. Тут другой меры нет, как выждать время. Не пускают петь в церкви, пойте дома. Пройдет месяц, другой, все успокоится и опять разрешат петь.  

 

Одно, что прошу, не теряйтесь и не порите горячку. Подумайте, какие меры я могу принять. Приказать Нифонту ни я, ни консул не можем, а просить Патриарха[3], который именно это приказал, ни к чему не поведет, да и унизительно, потому что это просьба без всяких шансов на успех. Повторяю, тут может сделать только время. Повремените месяц, а затем попросите Нифонта о разрешении петь. Не позволит, подождите еще месяц и опять повторите просьбу и т.д., пока не разрешит.  

 

<Запись сбоку страницы:> все, какие есть у него, остальных нет –  

 

13 Декабря, в Середу, думаю быть в Бейруте. Если по соображении с почтой, Вы еще успеете туда написать, то адресуйте К.Д. [Петковичу] для передачи мне.  

 

Письмо Ваше от 29 Ноября мною тоже получено. Последние инструкции относительно постройки церкви в Рамэ даю Вам в начале этого письма.  

 

По столярному ремеслу, если нельзя иначе, то делайте, как предлагает столяр. Полотно постараюсь прислать, хотя опыт доказал, что изображения выходят больше и лучше, чем на стене. Рисунки Михайловского присланы.

 

© Елена Леонидовна Румановская,

доктор филологических наук,

 

Иерусалимский вестник Императорского Православного Палестинского Общества.

Выпуск № II.

 

Издательство: Иерусалимское отделение ИППО.

Иерусалим. ISBN 978-965-7392-45-4. 2012.

Страницы 161-162.

 

© Иерусалимское отделение ИППО

Копирование и любое воспроизведение материалов этой статьи разрешено только после письменного разрешение редакции нашего сайта: ippo.jerusalem@gmail.com

 

 

Примечания



[1] Пометка фиолетовыми чернилами, так же как и слово «Дек.<абрь>» после даты письма.
[2] Так в тексте.
[3] С 1883 по 1890 г. кафедру иерусалимского патриарха занимал Никодим, бывший Митрополит Фаворский, патриарший экзарх Всечестнаго Гроба в Москве.

версия для печати