130 лет
Освящение храма на русском подворье в Яффо
130 лет
Кончина архимандрита Антонина (Капустина)
155 лет
Освящение храма св.мц. царицы Александры в Иерусалиме
190 лет
Юбилей Василия Хитрово - инициатора создания ИППО
Памяти старого паломника почетного члена и секретаря Императорского Православного Палестинского Общества Василия Николаевича Хитрово + 5 мая 1903 г. И. К. Лабутин
Памяти основателя Палестинского общества. Некрополь Никольского кладбища Александро-Невской лавры. Л. И. Соколова
В. Н. Хитрово — основатель Императорского Православного Палестинского Общества. Н. Н. Лисовой
Приглашаем в паломничество по Святой Земле
Иерусалимское отделение ИППО сотрудничает с израильским министерством по туризму
Иерусалимское отделение ИППО разместило в Интернете выпуски "Иерусалимского вестника"
Иерусалимское отделение ИППО переиздало раритетную книгу Джона Гейки о Святой Земле
«Явление Святой Руси в европейском Петербурге» К столетию освящения Барградского Николо-Александровского храма. Д.Б. Гришин
Лавра преподобного Саввы Освященного в Иудейской пустыне. П.В. Платонов
Монастырь преподобного Герасима Иорданского в Иорданской долине. П.В. Платонов
Цикл статей П.В. Платонова о русских монастырях и храмах на Святой Земле
18 июня 2019
17 июня, в день Святого Духа, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил традиционно возглавил торжества по случаю храмового праздника в Русской Духовной Миссии в Иерусалиме – официального представительства Русской Православной Церкви в Святой Земле - сообщает сайт РДМ.
Праздничный день начался с Божественной литургии, которую в главном русском храме Святой Земли – Троицком соборе Иерусалима – возглавил Блаженнейший Иерусалимский Патриарх Феофил.
Его Блаженству сослужили архиепископ Константинский Аристарх, митрополит Еленопольский Иоаким, архиепископ Севастийский Феодосий, Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), начальник Духовной Миссии Русской Православной Церкви Заграницей архимандрит Роман (Красовский), представитель Румынской Православной Церкви при Иерусалимском Патриархате архимандрит Феофил (Анастасиадис), члены и клирики РДМ, представители арабского духовенства Иерусалимского Патриархата, паломники из России и Украины в священном сане.
Богослужение совершалось на русском, греческом и арабском языках. Пел хор сестер Горненского женского монастыря.
После отпуста Божественной литургии Его Блаженство обратился к архимандриту Александру, собору иерархов, духовенству, прихожанам и паломникам Троицкого собора со словами праздничного приветствия и в частности сказал:
«Глубочайшее значение праздника Пятидесятницы, то есть сегодняшнего праздника Святого Духа, яснейшим образом выражает песнописец, говоря: «Некогда языки были смешаны за дерзость столпотворения; ныне же языки мудрости исполнились через славу Богопознания. Там осудил Бог нечестивых за согрешение; здесь Христос просветил рыбаков Духом. Тогда безгласие явилось в наказание; ныне же обновляется согласие ко спасению душ наших».
Это есть то самое обновление во Христе ко спасению душ наших, но и единство нашей веры и причастие Святого Духа, просветившего Апостолов, посредством которого мы получили славу Богопознания, приступили к таинству Божественной Евхаристии, чтобы из Святого Града Иерусалима обозначить братские Церкви, то есть основанную на крестной крови Спасителя нашего Христа и в сходящем свыше Святом Духе обновленную Сионскую Церковь вместе с Русской Православной Церковью напоенной кровью ее новомучеников.
Будем просить посылаемого святым Утешителя, чтобы он вселился в наши сердца, и скажем вместе с песнописцем: «Приблизься к нам, приблизься, Вездесущий, как и с Апостолами Твоими был всегда, так и с любящими Тебя соединись, Милостивый, дабы мы, с Тобою сочетавшись, воспевали и славословили Всесвятого Духа Твоего».
Затем к Предстоятелю Иерусалимской Церкви обратился начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Александр, который передал Его Блаженству сердечные приветствия от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с пожеланиями помощи Божией в многотрудном служении, направленном на сохранение истины Православия на Ближнем Востоке. В завершение своих слов архимандрит Александр преподнес Его Блаженству в память о совместном служении образ преподобной Евфросинии Полоцкой с частицей мощей.
Далее крестный ход с образом Пресвятой Троицы и пением праздничного тропаря из Троицкого собора проследовал к зданию Русской Духовной Миссии, где для всех гостей праздника был устроен торжественный прием.
Традицию празднования в Духов день храмового праздника главного русского собора в Иерусалиме подробно описал секретарь Императорского Православного Палестинского Общества профессор А.А. Дмитриевский в своей книге "Праздник Св. Троицы на Сионской горе у Дуба Мамврийского в Хевроне":
"Со времени освящения русского Троицкого собора в Иерусалиме храмовой его праздник установлено было переносить на второй день св. Троицы, т. е. на Духов день. Благословенной причиною для сего послужило то обстоятельство, что status quo на святых местах требует, чтобы Иерусалимский патриарх в первый день св. Троицы совершал торжественную литургию с вечернею на Живоносном Гробе. Русская Духовная Миссия, остающаяся в этот день для богослуженья в своем соборном храме, отмечает службу первого дня св. Троицы, как храмовую, лишь чтением акафиста св. Троицы за всенощным бдением и совершением после вечерни и литургии молебна св. Троицы с торжественным крестным ходом вокруг храма. Вечером первого дня св. Троицы посему отправляется полное всенощное бдение, Уставом предусмотренное лишь для храмового богослужения. Утром в семь часов прибывает в русский собор, в сопровождении многочисленных святогробских клириков и своих певчих, иерусалимский патриарх и совершает литургию. Молящимися в храме в этот день по преимуществу являются туземцы, так как большинство русских паломников еще рано утром отправляется караваном к Дубу Мамврйскому на торжество следующего дня.
По окончании литургии, Блаженнейший патриарх с своими клириками, с сослужащим ему русским духовенством и почетными богомольцами идут к начальнику русской Духовной Миссии, чтобы приветствовать его с храмовым праздником. Радушный хозяин предлагает дорогим гостям восточное угощение и русский чай с пирогом. Гости, однако, спешат всячески сократить свой настоящей визит, чтобы дать возможность хозяину попасть с своею свитою и с служащим духовенством вовремя в Хеврон к Дубу Мамврийскому на торжественное всенощное бдение.
Проводив патриарха и гостей, начальник Миссии, иногда и генеральный консул, управляющий подворьями Императорского Палестинского Общества и служащие в этих учреждениях в колясках, заранее заказанных, по прекрасной шоссейной дороге отправляются в Хеврон, обгоняя по пути и толпы богомольцев, направляющихся туда же, и одиночные небольшие группы, и специальный троицкий караван, идущий под руководством каваса Палестинского Общества. Русские постройки в Иерусалиме на два дня остаются безлюдными: жизнь в них как бы замирает".
Тэги: РДМ, Святая Земля, Иерусалимский патриарх, христианские праздники