130 лет
Освящение храма на русском подворье в Яффо
130 лет
Кончина архимандрита Антонина (Капустина)
155 лет
Освящение храма св.мц. царицы Александры в Иерусалиме
190 лет
Юбилей Василия Хитрово - инициатора создания ИППО
Памяти старого паломника почетного члена и секретаря Императорского Православного Палестинского Общества Василия Николаевича Хитрово + 5 мая 1903 г. И. К. Лабутин
Памяти основателя Палестинского общества. Некрополь Никольского кладбища Александро-Невской лавры. Л. И. Соколова
В. Н. Хитрово — основатель Императорского Православного Палестинского Общества. Н. Н. Лисовой
Приглашаем в паломничество по Святой Земле
Иерусалимское отделение ИППО сотрудничает с израильским министерством по туризму
Иерусалимское отделение ИППО разместило в Интернете выпуски "Иерусалимского вестника"
Иерусалимское отделение ИППО переиздало раритетную книгу Джона Гейки о Святой Земле
«Явление Святой Руси в европейском Петербурге» К столетию освящения Барградского Николо-Александровского храма. Д.Б. Гришин
Лавра преподобного Саввы Освященного в Иудейской пустыне. П.В. Платонов
Монастырь преподобного Герасима Иорданского в Иорданской долине. П.В. Платонов
Цикл статей П.В. Платонова о русских монастырях и храмах на Святой Земле
26 марта 2018
27 марта 2018 года в храме святой мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова (Большая Никитская, 1) пройдёт встреча с клириком Русской духовной миссии в Иерусалиме и ключарём подворья праведной Тавифы в Тель-Авив-Яффо (Израиль) протоиереем Игорем Пчелинцевым, действительным членом Императорского Православного Палестинского Общества.
Отец Игорь ― клирик Русской духовной миссии в Иерусалиме и ключарь подворья праведной Тавифы в Тель-Авив-Яффо (Израиль), а также известный фотограф, член Союза журналистов России, фотограф журнала «Русское фото», член Королевского фотографического общества (Великобритания). С 9 марта в актовом зале Татианинского храма действует выставка священника «40 фотографий Святой Земли».
Начало в 19.30. Вход свободный.
***
Протоиерей Игорь Пчелинцев родился 10 марта 1964 года в Ленинграде. В 1986 году окончил Мурманский государственный педагогический институт, по специальности «учитель истории, обществоведения и английского языка». По распределению работал в средней школе поселка Чульман в Якутии. После службы в армии трудился редактором и старшим библиотекарем в областной научной библиотеке города Горький. В 1990 году стал священником, служил в храмах Нижнего Новгорода. В 2010 году был направлен в Русскую духовную миссию в Иерусалим.
«Я не фотограф, я просто батюшка с фотоаппаратом. Стал снимать в десять лет, когда на день рождения мне подарили камеру «Чайка-М», которая на обычной пленке давала 72 кадра вместо 36.
Азы фотографии постигал без системы: по детским журналам и в фотокружке. Но больше всего мне помогали школьные уроки рисования и музеи (в самых разных городах и особенно в Питере), по которым водила меня мама. Она была специалистом по ремонту подводных лодок, и поэтому мы объездили с ней полстраны, живя в городах, где размещались оборонные судоверфи. Мама учила меня читать и понимать музыку и картины, объясняла мне, что художник имел в виду в своем произведении и какими средствами смог донести до зрителя свои идеи.
Тогда я много снимал на «Чайку-М», а потом были «Вилия-авто», «Зенит», «Зенит-ТТЛ». Кроме того, я использовал и широкоформатный аппарат «Любитель», но из-за дефицита широкой пленки аппарат забросил. Мне всегда очень нравился процесс создания фото, так как проявлять и печатать приходилось самому. Вспоминаю, как мы глянцевали фотографии на зеркале в ванной комнате, проглаживая их утюгом. И вот в десятом классе мама подарила мне настоящий электрический глянцеватель — это было событие!
И все-таки сегодня я чувствую недостаток систематического базового фотообразования. Существует масса вещей, которые надо знать, как таблицу умножения, — на уровне рефлексов и автоматизма, а это у меня получается не всегда (видимо, это и есть непрофессионализм). Но знакомство с живописью, знание и понимание приемов и школ, умение читать живописное произведение — все это мне очень помогает строить кадр и находить нужный образ».
Лампада над Камнем Помазания в храме Гроба Господня в Иерусалиме
Подсветка купола в храме Гроба Господня в Иерусалиме над кувуклией
Остатки храма царицы Елены на месте Крещения Спасителя.
Главная купель была в самом храме, вода тут есть до сих пор, но сам Иордан изменил за столетия русло
Греческий монастырь Иоанна Крестителя на израильском берегу.
Отсюда вышел на свои пустынные подвиги преп. Зосима, который крестил Марию Египетскую в водах Иордана напротив монастыря
Русский участок в Магдале на Галилейском озере.
Фото прот. Игоря Пчелинцева, опубликованные на его странице в ЖЖ
«Я снимаю все, но отдаю предпочтение портрету и жанру. Как любому художнику, мне интересно необычно показать обычное. Я бы побоялся употреблять слово «самовыражение», но уверен, что мысли автора, его сердечная боль, радость и благодарность Богу должны легко прочитываться зрителем. Для меня очень важна композиция, ибо она больше, чем компоновка объектов в кадре. Фотограф-христианин не должен забывать о духовной композиции снимка, о гармоничном раскрытии Божьего замысла о том или ином событии. Нужно понимать, что фотограф несет ответственность перед Богом и людьми за то, что представляет зрителю».
«Музыканты любимой мной группы Secret Garden как-то назвали своё творчество музыкой к ещё не снятому кинофильму. Если перефразировать эту мысль, то настоящая фотография отзывается в человеческом сердце ещё не написанной музыкой. Фотография требует сосредоточения, внутреннего молчания и размышлений — того же, что и наша духовная жизнь. Сегодня человека окружает много бесполезного шума: городского, технического, навязчивые звуки со всех сторон.
Кажется, что враг приложил массу усилий, чтобы лишить человека тишины. Но именно внутренняя тишина и необходима, чтобы услышать Христа в своей душе. И в этом фотография способна помочь. Уже только за то можно полюбить «написанное светом» (photo-grapho).
Миссионерский потенциал фотографии огромен, ведь мы можем по-христиански рассказать о красоте Божьего мира, о церковной жизни, о великолепии наших храмов… Наконец, можем показать отражение неизреченного света на лицах людей, любящих Бога и стремящихся следовать за Христом. Эта молчаливая проповедь сама по себе может быть очень доходчивой. Главное, фотография не должна сеять уныние и печаль, не должна служить разрушению человеческого сознания. А для этого просто не нужно лгать. Ведь даже говоря о трагедиях, мы способны увидеть и показать Свет, который в любом испытании сияет во тьме, открывая двери спасения.
Существует выражение: снимает не камера, снимает человек. Я бы добавил, что снимать должен фотограф с чистым сердцем. Только тогда на снимках можно будет увидеть действие благодати Божией в мире».
Тэги: Святая Земля, культура