130 лет
Освящение храма на русском подворье в Яффо
130 лет
Кончина архимандрита Антонина (Капустина)
155 лет
Освящение храма св.мц. царицы Александры в Иерусалиме
190 лет
Юбилей Василия Хитрово - инициатора создания ИППО
Памяти старого паломника почетного члена и секретаря Императорского Православного Палестинского Общества Василия Николаевича Хитрово + 5 мая 1903 г. И. К. Лабутин
Памяти основателя Палестинского общества. Некрополь Никольского кладбища Александро-Невской лавры. Л. И. Соколова
В. Н. Хитрово — основатель Императорского Православного Палестинского Общества. Н. Н. Лисовой
Приглашаем в паломничество по Святой Земле
Иерусалимское отделение ИППО сотрудничает с израильским министерством по туризму
Иерусалимское отделение ИППО разместило в Интернете выпуски "Иерусалимского вестника"
Иерусалимское отделение ИППО переиздало раритетную книгу Джона Гейки о Святой Земле
«Явление Святой Руси в европейском Петербурге» К столетию освящения Барградского Николо-Александровского храма. Д.Б. Гришин
Лавра преподобного Саввы Освященного в Иудейской пустыне. П.В. Платонов
Монастырь преподобного Герасима Иорданского в Иорданской долине. П.В. Платонов
Цикл статей П.В. Платонова о русских монастырях и храмах на Святой Земле
20 октября 2017
17 октября 2017 года в Государственной Третьяковской галерее после трехлетней реставрации и комплексных исследований была представлена картина А.И. Иванова «Амвросий Медиоланский воспрещает императору Феодосию вход в храм», история которой тесно связана с Русской духовной миссией в Китае: ранее картина составляла часть настенной живописи храма Сретения Господня на Южном подворье Русской духовной миссии в Пекине.
На вернисаже присутствовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов - действительный член Императорского Православного Палестинского Общества, представители Китайского Патриаршего подворья в Москве.
В приветственном слове отец Николай рассказал собравшимся о некоторых аспектах истории деятельности Русской духовной миссии в Пекине, а также о современном состоянии и перспективах развития Китайской Автономной Православной Церкви. Особо была подчеркнута важность духовного измерения в российско-китайских отношениях как в исторической перспективе, так и на современном этапе.
На открытии выставки также выступила ее куратор С.С. Степанова.
Духовные песнопения, связанные с именем святителя Амвросия Медиоланского, исполнил хор храма святителя Николая в Толмачах.
Монументальное полотно исторического живописца Андрея Ивановича Иванова (1775–1848) поступило в коллекцию Третьяковской галереи в 1968 году из семьи Е.Г. Арендт, вдовы известного врача-кардиолога А.А. Арендта.
Проведенные в 2015–2017 годах реставрация и комплексные исследования позволили не только вернуть полотну первозданные живописные качества, но и выяснить подлинную иконографию сюжета картины, что повлекло за собой обнаружение интересных фактов истории ее создания и дальнейшей непростой судьбы. Художник запечатлел эпизод из жития святителя Амвросия Медиоланского, запретившего императору Феодосию войти в храм и причаститься после учиненной им кровавой расправы над восставшими фессалоникийцами. Научные изыскания в архивах позволили выяснить, что произведение на столь редкую для русского искусства тему было исполнено Андреем Ивановым в ряду других заказов для Сретенского храма Духовной миссии в Пекине.
Учрежденная Святейшим Синодом в начале XVIII века китайская миссия была самой ранней в ряду зарубежных представительств Русской Церкви. Каменное здание для храма на Южном подворье (Наньгуане) было построено в 1729 году, в 1736-м церковь освятили в честь Сретения Господня.
Картина с изображением Амвросия Медиоланского являлась частью второго заказа для фасада Сретенского храма в Пекине, полученного профессором Петербургской академии художеств А.И. Ивановым. В числе четырех сюжетных композиций она была отправлена с очередной, одиннадцатой духовной миссией в 1830 году в Пекин. А первый заказ, куда входили образа для иконостаса, был исполнен Ивановым в 1823-м. Таким образом, для Сретенского храма художник написал восемнадцать работ, судьба которых, как и обстоятельства счастливого возвращения «Амвросия Медиоланского» в Россию, остаются неизвестными. В XX веке Русская духовная миссия подверглась жестоким гонениям, многие церковные здания были разрушены, а художественные ценности оказались утрачены. Здание Сретенского храма сохранялось до 1986 года, когда оно было разрушено; на его месте ныне возведено здание Верховного суда КНР.
Служба коммуникации ОВЦС
Тэги: русская история, культура