Юбилеи 2017 года

170 лет
Учреждение Русской духовной миссии в Иерусалиме

 

История здания Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с домовым храмом св. мученицы Александры. Павел Платонов

 

На Святой Земле отпраздновали 170-летие Русской духовной миссии

 

135 лет
Создание Императорского Православного Палестинского Общества

 

Роль ИППО в организации быта и нужд русских поклонников в конце XIX начале XX веков. Павел Платонов

 

Кадровая политика Императорского Православного Палестинского Общества на Ближнем Востоке (1882–1914 гг.): русские сотрудники учебных заведений. Петр Федотов

 

Еще статьи раздела "История ИППО"

 

160 лет
День рождения первого председателя ИППО великого князя Сергея Александровича

 

Великий князь Сергий Александрович и его соратники. Н. Н. Лисовой

 

200 лет
День рождения архим. Антонина (Капустина)

 

Архимандрит Антонин (Капустин) - начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме

 

Документальный фильм «Архимандрит Антонин (Капустин)»

 

Антонин Капустин - основатель «Русской Палестины». Александра Михайлова

 

170 лет
Назначение свт. Феофана Затворника в состав РДМ в Иерусалиме

 

Святитель Феофан Затворник в составе Русской духовной миссии в Иерусалиме (1847-1855 гг.) по документам АВПРИ. Егор Горбатов

 

120 лет
Кончина игум. Вениамина (Лукьянова)

 

Вениаминовское подворье в Иерусалиме. Павел Платонов

 

130 лет
Закладка Александровского подворья в Иерусалиме

 

Иерусалим. Александровское подворье. Татьяна Тыжненко

 

От «Русских раскопок» до Александровского подворья Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) в Иерусалиме. Павел Платонов

 

120 лет
Открытие отдела ИППО в Нижнем Новгороде


Памятные места Нижегородской земли, связанные со святыми именами и с историей ИППО. Павел Платонов

 

110 лет
Юбилей со дня рождения члена ИППО, благотворителя Святой Земли А.В. Рязанцева

 

Соликамский член Императорского Православного Палестинского Общества Александр Рязанцев и русский благовестник на Елеоне. Лариса Блинова

Информационные партнеры

Россия в красках: история, православие и русская эмиграция

 

Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура




 

№ 9

Сообщение о получении и докладе Совету ИППО 2 писем Кезмы. Недовольство по поводу изменения Кезмой дат начала и окончания летних каникул. О поездке с воспитанниками в Иерусалим. Система открытия новых школ. Предположения по поводу оканчивающих первый курс. О смете на постройку церкви в Раме. О мужской школе в Хайфе и о женской школе, для которой есть помещение, но нет учительниц        

Получено 23 Июля 89 г.       24/VI 89        Июнь[1]    

 

Письма Ваши, многоуважаемый Александр Гаврилович, от 21 Мая и Июня с.г. я имел удовольствие получить и доложить Совету общества.  

 

На поставленный в последнем письме Вашем вопрос я отвечал, согласно Вашему желанию, телеграммою, в которой для прогулки с воспитанниками предлагал Вам воспользоваться первыми двумя неделями Июня и последними двумя Сентября.  

 

Но послав эту телеграмму, которой прошу Вас в настоящее время придерживаться на нынешний год, не могу не обратить Вашего внимания, что каникулы решено было сделать с 15 Июня и по 15 Сентября.[2] Соответственно с этим нужно было распорядиться Вам с заключением курса. Между тем вы уведомляете, что каникулы начнутся лишь 1 Июля и затем класс 1 Октября.

 

Я думаю, нет основания так переменять опеределенное время каникул, тем более что так было установлено Советом, и Вы о сем уведомлены, что каникулы должны начинаться 15 Июня, а оканчиваться 15 Сентября, самовольно переменять эти числа Вы не имеете права. Вы должны были прекратить своевременно классы, оставить время для приготовления и произвести экзамен, окончив все сие к 15 Июня. Очевидно, в нынешнем году нужно будет сделать каникулы с 1 Июля по 1 Октября, но я Вас буду просить, чтоб на будущее время определять каникулы с 15 Июня по 15 Сентября и от этого не отступать.   Я думаю, что в 2 недели, даже предприняв путь морем в один конец меж Яффою и Кайфою, едва ли с детьми возможно, ведь это составит с лишком 155 верст. Если Вы употребите дней 6 до Иерусалима, дней 6 на Иерусалим, дня 3 в Яффе, день морем до Кайфы и дня 2 до Назарета, то Вы все-таки употребите до 17 или 18 дней. Поэтому мне казалось бы правильным собрать детей в Назарете к 5 числу. Приготовления к путешествию займут дня 2. Вы выйдете 7 или чтоб не под праздник 9 и 27 будете назад и будете иметь перед началом учения дня 3, чтоб отдохнуть. Во всяком случае напишите о времени Вашего пребывания в Иерусалиме Николаю Григорьевичу Михайлову, помощнику Д.Д. Смышляева, чтоб он имел время приготовить Вам помещение.  

 

Израсходованные Вами на Кайфских сирот 70 фр.<анков> Совет утвердил.  

 

Относительно школы в Кефр-Ясифе и Таране совет решил оставить это прошение без последствий пока. Открывать так школы зря только потому, что подали прошение, мы не можем. Мы можем это делать только по известной системе, а система эта заключается в следующем:
1.  Открывать школы в тех селениях, где больше населения православного. Так примерно, где в хуторе 500 человек, затем где 400 и т.д., по мере возможности спускаясь все ниже и если Бог поможет, то в конце и даже где лишь 100 православных.
2.  Пример в Раме лучше всего указывает, как нам нужно быть  осторожными с  таким открытием.[3]Вот 3 года возимся с  помещением и помогло ли нам  население, хоть бы только тем, что показало делами нам помощь. Если хотят  школы, дайте место, переведите его окончательно на наше имя, тогда мы выстроим  школу, а затем уже   откроем, а без помещения, послав одного учителя, разве мы тем самым откроем  школу.
3. История Кефр Ясифской школы мне хорошо известна, мы открыли по их просьбе школу, половина села стала поддерживать патриаршию, оттого что два шейха ссорились, я увидал, что разлад может втянуть нас в неприятности с патриархией и грозит разделить все село на два враждебных лагеря, куда клином вотрутся католики и протестанты, и немедленно закрыл школу. Это же они хотят повторения той же истории, слуга покорный.
4.   Наконец, помещения нет и недостаток в учителях, как же мы будем открывать школы. С осени 91 года будут у нас учителя, и то ведь Вы знаете как немного.

 

По поводу этого, т.е. <1 нрзб.> только в 91 году мы будем иметь учителей, передам Вам мои предположения. 15 Июня 1890 г. окончился наш первый курс, лучших мы поместим стипендиатами в Киевскую семинарию, остальные, которые пожелают, должны остаться на год при пансионе у Вас. Они будут получать то же, что пансионеры относительно помещения, стола и одежды, и кроме того, по 120 фр.<анков> в год жалованья, обязанность их приучаться на практике к педагогической деятельности. Это должно продолжаться год и затем уже, значит, осенью 91 г. можно будет им поручить школы.  

 

Относительно Рамасской церкви. Вы писали нам, на постройку просят 17/т<ысяч> фр.<анков>, но я надеюсь, что эту цифру можно будет сбавить. Ожидаю окончательной сметы и плана, которые Вам перешлю. Ни сметы, ни плана, ни окончательной стоимости постройки вы не сообщили, какой же ответ можете вы ожидать от нас. Мы ассигновали на нее до 15/т<ысяч> фр.<анков>  в размерах возведенного в Раме фундамента. Можно за эту сумму строить, с Богом начинайте, нельзя – скажите, сколько нужно. Очевидно, дело так затянулось, что в нынешнем году или, вернее, в нынешнее лето и думать нечего о постройке. Но к осени нужно решить дело, зимою собрать материал и весною начать постройку.  

 

Ну вот Вам еще образчик, как мы будем действовать? Мы даем деньги, а пошевельнули ли Рамасские жители пальцем, чтобы облегчить нам осуществления дела, о котором они чуть ли не 6 лет кричат.  

 

Теперь дело о кайфской мужской школе. Патриарх благословил нас ее открыть. Очевидно, прежде всего дело в помещении. Я полагаю, что лучше всего, хотя может быть неудобно, предложить нанять у греческого духовенства то помещение, которое  ныне занято школою, если оно мало, то в увеличенном размере. Они рады будут получить деньги, которых теперь не имеют, и снисходительнее посмотрят на открытие нашей школы. Затем вторая вещь – учитель, судя по числу предполагаемых учеников, нужно будет не менее двух.[4] Оба должны быть порядочны, особенно старший, который должен быть одновременно и нашим агентом по пересылке, если не денег, то вещей в Назарет. Открыть ее следует не позже Сентября.   Относительно  женской школы остановка в учительницах, если бы можно было найти двух порядочных, я бы даже открыл бы таковую сейчас. Не наткнетесь ли вы на таких. С. Хури предлагает свой дом в наем для женской школы за 900 фр.<анков> в год, думаю, что эту цену дать можно, но не имея учительницы, боюсь что-ниб.<удь> окончательно предпринять по этому вопросу.    

 

Да хранит Вас и всех Ваших Господь Бог и Его пресвятая Матерь
                                   ВХитрово.    

 

Вы[5] не тяготитесь, дорогой мой, даваемыми Вам поручениями, Вы давали мне в Иерусалиме имя отца, и как таковой откровенно сознаюсь, что радуюсь этим поручениям, ибо они доказывают знак доверия общества  к Вам, а это дает вам возможность сделать много полезного. Еще раз да хранит Вас Господь.

 

© Елена Леонидовна Румановская,

доктор филологических наук,

 

Иерусалимский вестник Императорского Православного Палестинского Общества.

Выпуск № II.

Издательство: Иерусалимское отделение ИППО.

Иерусалим. ISBN 978-965-7392-45-4. 2012.

Страницы 148-150.

 

© Иерусалимское отделение ИППО

Копирование и любое воспроизведение материалов этой статьи разрешено только после письменного разрешение редакции нашего сайта: ippo.jerusalem@gmail.com

Примечания



[1] Пометка фиолетовыми чернилами.
[2] «с 15 Июня и по 15 Сентября» подчеркнуто карандашом. Внизу страницы клякса от черных чернил.
[3] На верху страницы цифра 2 – черными чернилами и пометка «24 Июня 1889 г.» - фиолетовыми чернилами.
[4] На верху страницы цифра 3 – черными чернилами и пометка «24 Июня 1889 г.» - фиолетовыми чернилами.
[5] Приписка на обороте листа.

версия для печати