Юбилеи 2017 года

170 лет
Учреждение Русской духовной миссии в Иерусалиме

 

История здания Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с домовым храмом св. мученицы Александры. Павел Платонов

 

На Святой Земле отпраздновали 170-летие Русской духовной миссии

 

135 лет
Создание Императорского Православного Палестинского Общества

 

Роль ИППО в организации быта и нужд русских поклонников в конце XIX начале XX веков. Павел Платонов

 

Кадровая политика Императорского Православного Палестинского Общества на Ближнем Востоке (1882–1914 гг.): русские сотрудники учебных заведений. Петр Федотов

 

Еще статьи раздела "История ИППО"

 

160 лет
День рождения первого председателя ИППО великого князя Сергея Александровича

 

Великий князь Сергий Александрович и его соратники. Н. Н. Лисовой

 

200 лет
День рождения архим. Антонина (Капустина)

 

Архимандрит Антонин (Капустин) - начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме

 

Документальный фильм «Архимандрит Антонин (Капустин)»

 

Антонин Капустин - основатель «Русской Палестины». Александра Михайлова

 

170 лет
Назначение свт. Феофана Затворника в состав РДМ в Иерусалиме

 

Святитель Феофан Затворник в составе Русской духовной миссии в Иерусалиме (1847-1855 гг.) по документам АВПРИ. Егор Горбатов

 

120 лет
Кончина игум. Вениамина (Лукьянова)

 

Вениаминовское подворье в Иерусалиме. Павел Платонов

 

130 лет
Закладка Александровского подворья в Иерусалиме

 

Иерусалим. Александровское подворье. Татьяна Тыжненко

 

От «Русских раскопок» до Александровского подворья Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) в Иерусалиме. Павел Платонов

 

120 лет
Открытие отдела ИППО в Нижнем Новгороде


Памятные места Нижегородской земли, связанные со святыми именами и с историей ИППО. Павел Платонов

 

110 лет
Юбилей со дня рождения члена ИППО, благотворителя Святой Земли А.В. Рязанцева

 

Соликамский член Императорского Православного Палестинского Общества Александр Рязанцев и русский благовестник на Елеоне. Лариса Блинова

Информационные партнеры

Россия в красках: история, православие и русская эмиграция

 

Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура




Главная / Медиа / СМИ о нас / 2005 / 8 ноября 2005 г. Возрождение русской Палестины. Сергей Пашков

Возрождение русской Палестины

Русское православие возвращается на Святую землю. В Иерусалиме в эти дни собрались ведущие богословы и историки. Они говорят о том, какой была и какой будет русская Палестина. Палестинское общество проводит международную конференцию «Иерусалим в русской духовной традиции».

 

Возрождение русской Палестины

 

Все началось молебном, как начинались молебном большие и малые дела Российского императорского Палестинского общества времен Александра III. Тогда строилось, покупалосьи созидалось то, что сегодня стало предметом внимания историков и филологов.

Троицкий собор русской духовной миссии в самом центре Иерусалима, живописный женский Горнненский монастырь в Эйн-Кереме, русская свеча на Елеонской горе. Изучить, обобщить, вернутьи приумножить все эти следы русского присутствия на Святой земле, накопленные с середины XIX века,— такую задачу ставили перед собой организаторы конференции «Иерусалим в русскойдуховной жизни». Это первая конференция, которую после Октябрьского переворота проводит здесь Русское Палестинское православное императорское общество.

Богословы, академические ученые, представители МИДа, директора архивов и профессораИерусалимского университета провели первую международную конференцию, посвященную русской Палестине, в главном кампусе страны на горе Скопус, откуда святой город впервые увидели крестоносцы.

«Россия вспомнила, что она православная страна, вспомнила, что у нее есть интересы в христианском мире, вспомнила, что присутствие в миревообще во многом зависит от православного присутствия, в первую очередь — на православном Востоке, в Святой земле»,— считает старший научный сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Палестинского общества Николай Лисовой.

Церкви, монастыри, скиты, подворья, странноприимные дома, 140 русских школ в Палестине XIX века, имена архимандрита Антонина Капустина, Муравьева и Хитрово — это и есть русская Палестина, без которой немыслима история Святой земли и архитектурный облик Иерусалима.

«Эта земля намолена тысячами богомольцев, которые стремились поклониться Святой земле, сопереживать евангельским событиям, которые здесь происходили»,— говорит председатель оргкомитета конференции Павел Платонов.

Сейчас главная православная сила на Ближнем Востоке — это древний автокефальный Иерусалимский патриархат, с византийских времен опекаемый Грецией. Здесь внимательно наблюдают за возвращением россиян на Святую землю.

«Эти мероприятия всегда должны быть скоординированы с поместной церковью Святой земли. Это Иерусалимская церковь»,— подчеркивает митрополит Вострский Иерусалимской православной церкви Тимофей.

Но, как утверждают организаторы конференции, их задача – не гуманитарная или церковная экспансия в православное Средиземноморье,а восстановление традиционных связей Иерусалима и Москвы, связей, способных усилить процесс духовного ренессанса России.


По материалам сайта Мурман. Мурманская государственная телевизионная и радиовещательная компания

версия для печати