Юбилеи 2017 года

170 лет
Учреждение Русской духовной миссии в Иерусалиме

 

История здания Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с домовым храмом св. мученицы Александры. Павел Платонов

 

На Святой Земле отпраздновали 170-летие Русской духовной миссии

 

135 лет
Создание Императорского Православного Палестинского Общества

 

Роль ИППО в организации быта и нужд русских поклонников в конце XIX начале XX веков. Павел Платонов

 

Кадровая политика Императорского Православного Палестинского Общества на Ближнем Востоке (1882–1914 гг.): русские сотрудники учебных заведений. Петр Федотов

 

Еще статьи раздела "История ИППО"

 

160 лет
День рождения первого председателя ИППО великого князя Сергея Александровича

 

Великий князь Сергий Александрович и его соратники. Н. Н. Лисовой

 

200 лет
День рождения архим. Антонина (Капустина)

 

Архимандрит Антонин (Капустин) - начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме

 

Документальный фильм «Архимандрит Антонин (Капустин)»

 

Антонин Капустин - основатель «Русской Палестины». Александра Михайлова

 

170 лет
Назначение свт. Феофана Затворника в состав РДМ в Иерусалиме

 

Святитель Феофан Затворник в составе Русской духовной миссии в Иерусалиме (1847-1855 гг.) по документам АВПРИ. Егор Горбатов

 

120 лет
Кончина игум. Вениамина (Лукьянова)

 

Вениаминовское подворье в Иерусалиме. Павел Платонов

 

130 лет
Закладка Александровского подворья в Иерусалиме

 

Иерусалим. Александровское подворье. Татьяна Тыжненко

 

От «Русских раскопок» до Александровского подворья Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) в Иерусалиме. Павел Платонов

 

120 лет
Открытие отдела ИППО в Нижнем Новгороде


Памятные места Нижегородской земли, связанные со святыми именами и с историей ИППО. Павел Платонов

 

110 лет
Юбилей со дня рождения члена ИППО, благотворителя Святой Земли А.В. Рязанцева

 

Соликамский член Императорского Православного Палестинского Общества Александр Рязанцев и русский благовестник на Елеоне. Лариса Блинова

Информационные партнеры

Россия в красках: история, православие и русская эмиграция

 

Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура




«НАМ ПЕСНЯ СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЛА»…

Анализ лжи и фальши коммунистической идеологии в советском песенном творчестве разных лет

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

     К написанию этой книги автор подошел несколько неожиданно для самого себя. В одной их глав книги «Дети Израиля» мне пришлось заняться разбором гимна СССР. Сама музыка действительно получилась интересная, торжественная, пафосная и мелодичная, что и должно по идее присутствовать в государственном гимне, но вот с текстом пришлось немного «поработать», а именно внимательно рассмотреть смысл написанного. Таким образом, получилась своеобразная, краткая история советского союза и самое главное история становления этого государства на основе разрушений и консолидаций всех сил зла в одной цели – уничтожении России традиционной, связанной с тысячелетней историей христианства. Всё последующее социалистическое направление в советском искусстве было связано с этой разрушительной идеологической доктриной.

     Советское искусство было мощным пропагандистским инструментом в руках правящей партийной элиты, воздействующий на сознание широких масс людей, когда мировоззренческий тип русского и других народов, проживавших на территории огромной России – ярких и самобытных в своем национальном самосознании, а теперь подведенных идеологией «под общую гребенку» бездушных и бездуховных «советских людей» у которых вместо сердца «пламенный мотор», а все жизненные эмоциональные восприятия гармонично выливались из воли партии и правительства, советской Родины. Таким образом, воспитывались целые поколения крепких «как сталь», далеких от Бога, бездуховных людей с потерянными понятиями о действительности окружающего их мира и подлинного понятия о настоящем патриотизме и любви к Родине – Матери России, а не безбожному и уродливому государству СССР.

     Мне пришла в голову мысль о том, что хорошо бы было рассмотреть некоторые песни советского периода с точки зрения их разбора, как идеологии, так и истории того периода, в который они были написаны и на это основе ещё раз раскрыть ложь и фальш коммунистической идеологии, которыми партийное руководство так дешево «обрабатывало» многомиллионное население когда-то православного русского и других народов России, превращенных в денационализированных и расцерковленных «советских» обывателей.

     Почему выбран жанр именно песни? Ведь существовали кино, театр, газеты, журналы, книги. Советская песня, лившаяся по радио десятилетиями и отравлявшая мозги грядущим поколениям, была доступна и  легкоупотребляема. Вот поэтому здесь и «трудилась» особо советская пропаганда и идеология. Многие люди в советском союзе на его огромной территории были оторваны от какой-либо реальности и связи с окружающим миром, а радио зачастую как раз было единственным информационным мостом с внешним миром. Это относится, конечно, больше к  предвоенным годам, когда у нас было «шапкозакидательное отношение к западу». Позже в конце 50-х уже появилось телевидение.

     Формировалась своя эстетика жанра, влияющая на мировоззрение людей и  во всём этом надуманном с ленинско-сталинской идеологией здании, явно и скрыто ощущалось одно – циничная ложь, обман и подмена понятий. Впоследствии сама эта ложь окончательно расшатала само советское здание. Орнамент и лепнина идеологии стали постепенно осыпаться, и здание бесславно и бездарно рухнуло вместе со всей своей сложной архитектурой. Но вот обломков здания осталось не мало, а зачастую они образуют завалы непроходимые, которые нужно разбирать и расчищать с дороги жизни. Они мешают движению вперед созидательно-позитивных сил общества. А чтобы лучше разобраться, как эти завалы расчищать, надо их изучить вблизи без ретуши преувеличений и предвзятостей и увидеть, как нас обманывали, дурачили долгие годы, а самое главное осознать: как же миллионы людей могли совершенно искренно в это верить? Здесь нам предстоит разгадать ещё один феномен истории – жуткое распространение коммунизма на такой огромной территории как Россия. Осознать это страшное историческое искушение для России.

     Итак «с песней вперед»!... 

С уважением Павел Платонов

 

«НАМ ПЕСНЯ СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЛА»… 

Глава I 

«Когда страна быть прикажет героем, у нас героем становился любой»… или о том как «веселые ребята – комсомольцы» дружно шагали по развалинам России. Год 1934-й

 
Советский плакат. "Кто славен и знатен в стране социализма"
Советский плакат
"Кто славен и знатен в стране социализма"
 

 Марш веселых ребят из кинофильма «Веселые ребята»

 
Слова Вас. Лебедева-Кумача
Музыка И. Дунаевского
 
                             Легко на сердце от песни веселой,
                             Она скучать не дает никогда,
                             И любят песню деревни и села,
                             И любят песню большие города.
 
                                                  Припев
                             
                             Нам песня строить и жить помогает,
                             Она, как друг, и зовет и ведет.
                             И тот, кто с песней по жизни шагает, -
                             Тот никогда и нигде не пропадет!
 
                              Шагай вперед, комсомольское племя,
                              Шути и пой, чтоб улыбки цвели!
                              Мы покоряем пространство и время,
                              Мы - молодые хозяева земли.
 
                              Нам песня жить и любить помогает,
                              Она, как друг, и зовет и ведет.
                              И тот, кто с песней по жизни шагает, -
                              Тот никогда и нигде не пропадет!
 
                              Мы всё добудем, поймем и откроем -
                              Холодный полюс и свод голубой!
                              Когда страна быть прикажет героем, -
                              У нас героем становится любой.
 
                              Мы можем петь и смеяться, как дети,
                              Среди упорной борьбы и труда, -
                              Ведь мы такими родились на свете,
                              Что не сдаемся нигде и никогда.
 
                              И если враг нашу радость живую
                              Отнять захочет в упорном бою,
                              Тогда мы песню споем боевую
                              И встанем грудью за Родину свою.
 
     Сначала можно остановиться, пожалуй, на 2-х куплетах и припеве. Песня начинается в типичной эстетике 30-х годов, казалось бы, внешне беззаботного комсомольского романтизма, воспевающего советскую идеологию, когда духовную и душевную пустоты души ещё всего лишь 20 лет назад во многих массах верующего, а теперь «советского человека» заливали «песней веселой», чтобы вдруг не заскучал и не задумался об окружающей его действительности советского союза образца 1934 года. Во время, когда коллективизация окончательно поглотила всё то, что ещё хоть как-то можно было назвать деревней, вызвав жуткий голод и окончательное опустошение. Все до этого «недобитые» деревни и села загоняются насильно в колхозы и совхозы. И вот в песне нам сообщают, что деревни и села её (эту песню) любят. Возможно, конечно, но у колхозников на тот момент особых выходов не было. Чтобы насильно прикрепить их к земле, советская власть отбирает у них паспорта. Таким образом, эти люди мало того, что были беспаспортные и лишались формально элементарных гражданских прав, которых впрочем, в советском союзе и так не было, но лишались также возможности свободного передвижения по стране, потому что по советским законам человек, перемещающийся по стране без прописки мог быть привлечен к уголовной ответственности «за бродяжничество». Колхозники превращались в результате в рабов в «рабстве коммунистического рая», прикрепленных советским колхозным беспределом к этим самым колхозам, где им по радио вещали «веселую песню» от которой, по мнению советской власти, крестьянам будет «легче на сердце» и совсем «не скучно никогда» в их беспросветном и беспробудном колхозном рабстве. 
 
     А что же происходит в больших городах? Там та же «песня веселая», только с тем отличием, что теперь она «веселит» людей, загнанных коммунистической идеологией на советские предприятия и учреждения со всем «джентльменским набором» - «палочек-трудодней», нищенской заработной платой, ужасными условиями труда, наказаниями за опоздание на работу в довоенное время,  полуголодным существованием, но зато с «песней веселой» по радио.
 
     Нам песня строить и жить помогает!
 
     Строить что? «Царство Божие на земле»,  с гигантскими стройками коммунизма и с миллионами загнанными туда политзаключенных  сталинских лагерей, либо других миллионов, одурманенных идеологией фанатиков-коммунистов, комсомольцев.
 
     Она как друг и зовет и ведёт!
 
     Зовёт всё туда же – к неведомому миру – «социально справедливо устроенному обществу», сулящему обещанные «братство, равенство и свободу», которых на самом деле не было. Но она же – эта власть, а вернее небольшая кучка партийного коммунистического меньшинства, создала пропагандистскую идеологическую машину, ежедневно, ежечасно, крича о соблюдении всех этих прав в советском государстве.
 
     Сознание человека постепенно привыкает к навязанным стереотипам, что советская власть – высший институт демократии, который когда-либо могло придумать человечество. Идеология пытается обмануть наивного обывателя в том, что только о нём она и беспокоится больше всего и ведёт его поступательно к заоблачным, земным выгодам некого ещё неведомого миру «идеального коммунистического государства» - чудесного «города-сада», воспетого когда-то поэтом Владимиром Маяковским. Так по советской традиции людям всё время врали: «сначала построим социализм, разовьем его и перейдем плавно к коммунизму и даже в таком-то конкретном году».
 
       И тот, кто с песней по жизни идёт.
       Тот никогда нигде не пропадёт!
 
     Так советская партийная элита с «песней по жизни шла», уничтожая всё на своём пути, превращая Россию в развалины, присвоив кучке бандитов коммунистического партийного меньшинства все национального богатства страны, ломая и калеча людские судьбы, уничтожая миллионы неповинных людей и думая, что с этой кровавой песней зла и насилия «они не пропадут», но и для них это была горькая иллюзия. Над ними исполнились слова евангельской правды жизни «злых зле погубит» (Мф, XX, 33-42). Каток сталинских репрессий достиг многих из старых большевиков, давя их беспощадно в расстрелах, репрессиях, начиная с 1934 года, сразу после совершенного для оправдания начала репрессий провокационного убийства Кирова[1].
 
       Шагай вперёд комсомольское племя.
       Шути и пой, чтоб улыбки  цвели!
 
     Вперед, обманутые советской властью фанатики – на «красный террор», в продотряды, в Части Особого Назначения (ЧОН)[2] – давить крестьян, казаков, рабочих, духовенство, интеллигенцию, писателей и поэтов: Ахматову, Пастернака, Гумилева, Сергея Есенина, Маяковского, Блока - всех на кого укажет партия! Будем это делать «шутя и улыбаясь». Это же всё «враги народа» - не жалко. «Комсомольское племя», предавшее Бога или же вырванной беспределом революции из своих семей – поколение с искалеченными судьбами юных безбожников, «социализированных» советской властью, а их души превращены этой же властью в свою собственность, которой можно распоряжаться как угодно.
 
        Мы покоряем пространство и время.
        Мы молодые хозяева земли.
 
     Как бы им не хотелось «покорить пространство и время», но на «голом энтузиазме» далеко не уедешь, поэтому коммунистические стройки осваивались в основном за счет рабского труда политзаключенных ГУЛАГа[3]. За их счет строили Норильск, Беломорканал, канал Москва-Волга, Воркуту, Апатиты, Кольский полуостров, Комсомольск-на-Амуре, «осваивали целину», многочисленные узкоколейки в тундре, связывающие между собой концлагеря, Колымскую трассу, осваивали Чукотку, другие труднодоступные области Крайнего севера. Люди, работающие там, как и их «надсмотрщики» - комсомольцы были обречены на медленную смерть. Но умирать полагалось также с «песней веселой», тщеславя свою гордость о мнимых «покорителях пространств». Вернее точнее будет сказать, что «главные надсмотрщики страны» - коммунисты и комсомольцы сидели вдали от строек в Кремле в уютных кабинетах и все «успехи по освоению пространств» присваивали себе, тиражируя свой «успех» в многомиллионных тиражах газет и ставя утвердительную точку целей своих стремлений.
 
      Мы молодые хозяева земли.
 
     На самом деле честнее было бы сказать: «мы молодые разрушители Русской земли». Ведь настоящие хозяева земли заботятся о ней, относятся к ней бережно и нежно, возделывая, выращивая и собирая урожай созидательным, добросовестным трудом. Большевики же и их помощники комсомольцы разрушали территорию России с октября 1917 года, когда в Россию немцами был пропущен «ленинский вагон» с небольшой кучкой революционеров-эмигрантов-отщепенцев, но не созидать, а разрушать. Это были временщики жизни и истории с задачей – награбить и снова сбежать заграницу, совершившие грабеж, насилие, мародерства и взяв в заложники, прежде всего русский, а потом уже все народы, проживавшие в России. Какой же настоящий хозяин будет грабить собственный дом, и убивать, грабить, насиловать собственную семью? Нет. Это были не хозяева, а разрушители, предатели и грабители России.
 
       Мы всё добудем, поймём и откроем-
       Холодный полюс и свод голубой!
       Когда страна быть прикажет героем,-
       У нас героем становится любой.
 
       Мы можем петь и смеяться, как дети,
       Среди упорной борьбы и труда,-
       Ведь мы такими родились на свете.
       Что не сдаемся нигде и никогда.
 
 
       И если враг нашу радость живую.
       Опять захочет в упорном бою.
       Тогда мы песню споём боевую.
       И встанем грудью за Родину свою!
 
     «Мы всё добудем» - любой ценой. Здесь воплотилось торжество идеологии над элементарными экономическими законами, понятиями целесообразности и рентабельности хозяйственного сектора. Освоить вечную мерзлоту, невзирая на людские потери (погоним зэков), материальные затраты (спишем на государство),  экономическую целесообразность и рентабельность будущего производства (какая там рентабельность, лучше гордость свою потешим). А добывать полезные ископаемые в трудных условиях и в таком месте, где материальные затраты на их добычу не покрывают доходов от них производимых? Но, не беда. Плановая экономика всё покроет, перекроет, будем забираться ещё более в глухие места, гноя людей и добывать там, выполняя сталинский приказ:
 
       Когда страна прикажет быть героем…
 
     Официоз вождизма и геройства бурно воспевался все 74 года правления советской власти. На героях поднимали «голый энтузиазм» советских людей, загнанных в рабство системы коммунизма. Алексей Стаханов вырубил в ночь с 30 на 31 августа 1935 года 102 тонны угля, что составляло 14 норм! Ура – дорогие товарищи! Но то, что ему помогали при этом два крепильщика Борисенко и Щеголев о которых власти намеренно умолчали сам Стаханов открыто говорил об этом в прессе, но советская пропаганда сделала всё возможное, чтобы сделать из его имени образ героя, создав даже «стахановское движение»[4]. Теперь будем все срочно работать «стахановскими темпами». Челюскинцы – герои! В начале 1933 года советской власти пришло в голову освоить Арктику, стали отправлять одну за другой экспедиции, но ладно когда идут специализированные корабли, как это сделал ледокольный пароход «Сибиряков» прошел навигацию северным морским путем: Архангельск-Владивосток. Этого показалось мало и решили тот же путь пройти обычным судном выбрали «Челюскин», приспособленный к движению во льдах, да ещё с экипажем 111 человек. Ему помогал ледокол «Красин». Суда прибыли в Мурманск, повстречались со льдами в Карском море, а серьезные испытания начались в Чукотском море, где его зажало намертво людами. Экипаж судна, проявляя мужество, боролся всеми силами со стихией, но когда на судно надвигался огромный торосистый 8-ми метровый, ледяной вал, выбора не было, пришлось сгрузить всё с корабля на льдину. Целый месяц экипаж снимали с льдины присланными самолетами[5]. Их героизм вызвал восхищение у всего мира, но безответственность советских властей, пославших обычный корабль на верную смерть в льдинах восхищения и симпатий явно не вызывает.
 
    Валерий Чкалов с летчиками М.М. Байдуковым и А.В. Беляковым, совершают беспосадочный полет перелет на самолете АНТ-25 сначала на Дальний восток 22 июля 1936 года по маршруту Москва – Петропавловск-Камчатский, когда экипаж достиг Петропавловска и сбросил над ним вымпел, но по погодным условиям приземлился над островом Удд, а потом 18-20 июня 1937 года Чкалов вместе с тем же экипажем перелетел, преодолевая колоссальные трудности в полете через Арктическое море  в северо-западную Америку. «Самой опасной неприятностью было обледенение самолета, его крыльев и винта. Это уже грозило катастрофой, аварией. Чтобы избежать обледенения, приходилось подниматься над облаками на высоту 4000 - 6000 метров. А там трудно было дышать, не хватало кислорода. Летчики не ожидали, что облачность, циклоны будут преследовать их почти на протяжении всего пути. Запас кислорода на борту самолета был ограничен, к концу пути его почти не оставалось. Много времени, сил, и топлива было затрачено на обход циклонов, и все-таки борьба с арктической стихией закончилась победой отважного экипажа. Пролетев над Канадским побережьем Ледовитого океана, летчики выбрались в район северо-запада Америки. В намеченный пункт, Сан-Франциско, долететь не удалось, кончалось топливо. Летчики выбирали приемлемое место посадки. 20 июня после 63 часов изматывающего полета самолет АНТ-25 приземлился на аэродроме Баракс в городе Ванкувер»[6].
 
     В начале 30-х годов нарком обороны молодого советского государства К.Е. Ворошилов говорил: "Кто силен в воздухе, тот в наше время вообще силен"[7]. Чкалов – человек отказавший Сталину занять пост наркома транспорта и внутренних дел (НКВД) несомненно, был наделен большим мужеством, в его смерти было много неясного, шла борьба между Ежовым, возглавляющим НКВД и его заместителем Л.Берией. По официальной версии Чкалов погиб 15 декабря 1938 года на Центральном аэродроме при испытании нового самолета И-180. После его гибели завязалось «дело расследования гибели Чкалова», неясно, почему именно на следующий день, ведущий инженер по проекту И-180 Лазарев был сброшен с электрички и погиб, а арестованный начальник главка авиапромышленности Беляйкин, отсидев 5 лет, вышел на свободу и на следующий день был убит[8]. Из имени Чкалова сделали культ героя, подчеркивая теперь перед всем миром – «смотрите какая у нас современная и сильная авиация. Нам нужны герои для воспевания созданной коммунистами порочной замкнутой системы рабства».
 
     «Любой может стать героем», правда с оговоркой – «когда страна прикажет», а это значит, что прикажет кремлевская коммунистическая шайка, прикрывшаяся «страной».
 
      У нас героем становится любой!
 
     Точно сказано – пропаганда может из любого слепить с помощью средств массовой информации «героя», - были бы цели, а героев всегда найдём. Выполним план и впишем имена золотыми буквами в странички истории для назидания будущих поколений.
 
       Мы можем петь и смеяться как дети.
       Среди упорной борьбы и труда.
 
     Всё, что, оказывается, было разрешено рабам в их рабском труде и бесцветном существовании – это смеяться над самими собой в таких комсомольских, заливистых песенках как эта. Но если дерзнуть посмеяться над властью – то можно угодить прямехонько к чекистам на допрос по быстро состряпанному обвинению а «антисоветской деятельности, шпионстве и вредительстве». Чтобы не угодить в «места не столь отдаленные», нужно было рабски гнуть спину на советский режим, а в перерывах обсуждать политинформацию, петь, веселиться, плясать от радости и хвалить советскую власть.
 
     Во второй фразе мы слышим слова про «упорную борьбу». С кем это интересно? Со всеми, кто не вписывается в схему: «работай по-рабски – пляши – и хвали советскую власть – потом снова работай и так до самой смерти», влача полуголодное, безрадостное существование. Либо по своему сословному происхождению обвинялся «злостным контрреволюционером и антисоветчиком» и подлежал обычно: сначала ограблению, потом либо расстрелу, либо заключению на долгие годы до самой смерти. В лучшем случае – высылке заграницу.
 
         Ведь мы такими родились на свете.
         Что ни сдаемся нигде и никогда.
 
     Нет. Таковыми вы не рождались. Таковыми вас сделала идеология коммунизма, сломав в вас все положительные, личностные начала, оторвав от Бога и заставивших вас служить людям и силам зла, захватившим и уничтожавшим Россию, которые утыкали башни Кремля кровавыми красными звездами, которые до сих пор никто в России почему-то не спешит убирать, как и мавзолей Ленина с Красной площади.
 
     Про то, как комсомольцы и коммунисты «не сдавались нигде», ярко повествуют первые месяцы войны в 1941 году, когда партийные работники и комиссары сдавались в плен, уничтожая документы, переодеваясь в гражданскую одежду, срывая знаки различия – думая лишь об одном – сохранить жизнь. Также как и не предпринимали ничего для обороны своей страны, бросая на гибель целые армии.[9]
 
       И если враг нашу радость живую.
       Отнять захочет в упорном бою.
       Тогда мы песню свою боевую.
       И встанем грудью за Родину свою.
 
     Как лихо «веселые ребята-комсомольцы» перескочили с «упорного труда» на «врагов». Разделение советского общества на враждующие классы было вообще типичным явлением для марксистской идеологии. Если же явного врага не было, то идеология его быстро придумывала: «жадный кулак, капиталист, черносотенец, поп, проклятый капиталист, немецкий, английский шпион, пособник империализма» - далеко не полный перечень выдуманных вражеских образов для советского режима. А дальше следует меры крайние и радикальные – «расстрелять, беспощадно уничтожить, по ленинскому выражению «чтобы этим господам не повадно было». Когда собственное население подвергли террору, раскулачили, расказачили, ограбили, унизили, рассовали по тюрьмам, ссылкам, а Россию привели в состояние развалин, то теперь можно вспомнить и о внешних врагах – западных капиталистах, немецких фашистах, правда, потом к удивлению многих с ними был подписан в 1939 году пакт Молотова-Рибентропа[10] и нацисты становятся друзьями коммунистов. Две бандитские шайки коммунистов и нацистов вступили в сговор, торгуясь территориями целых государств, а также сферами влияния.
 
      Тогда мы песню споём боевую!
 
    Надо полагать, что попробуем свой военный потенциал, как это было в Монголии в районе реки Халхин-Гол 20-31 августа 1939 года, вторгнемся в Восточную Польшу 17 сентября 1939 года, вторгнемся в Финляндию 30 ноября 1939 года, вторгнемся в Бессарабию и Северную Буковину 26-28 июня 1940 года[11].
 
     И встанем грудью за Родину свою!
 
     Но будем при этом защищаться на чужой территории! Странная оборона. Вернее, что тут странного - мы всему миру объявляем «что обороняемся», а сами в это время нападаем, защищая советскую Родину. Будем расширять жизненное пространство для проведения в практическую жизнь «светлых» идей мировой революции. К ней мы стремимся с самого прихода к власти, для этого из нас раскаленным железом идеологии выбивали всё человеческое.
 
     Вот какие мы были «веселые ребята» - молодые комсомольцы-безбожники, плясавшие и веселившиеся в уничтоженной России. Герои, поглощенные советской властью, пройдя все адские круги ГУЛАГа, писали ей слова благодарности в своих стихах. Тяжелая судьба постигла одного из героев советского времени Платона Иосифовича Набокова. Будучи журналистом и поэтом, являясь участником Великой Отечественной      Войны, он был арестован в 1951 году и находился в заключении до 1955 года в Озерлаге – особом закрытом режимном лагере в Иркутской области[12].
 
 
 
 

                                                   БЛАГОДАРНОСТЬ [13]

Зэка П.И. Набокова-
Лагерный № АК-127
                                      Благодарю, что из предубежденья
                                      долбили Вы: «Доверив, проверяй!»,
                                      что – в пику Вам, в шестом году рожденья,
                                      я искренне в земной поверил рай.
 
                                      Под лозунгом, но лозунгов помимо,
                                      душа рвалась – на самый светлый путь,
                                      и – разрывалась… Но – неутомимо
                                      за горизонт хотел я заглянуть…
 
                                      С горы скользнуть – меж створками стальными!
                                      И – проскользнул… В бордовую зарю.
                                      за все общения стихов с глухонемыми,
                                      за все театры вас благодарю:
 
                                      где подлый обвинял невиноватых;
                                      где женщин под винтовками вели;
                                      где ржали представители усатых
                                      над теми, кто еще не расцвели;
 
                                      где, ради Вас, святое шло в растрату;
                                      где били в пах, а схватывало дых;
                                      где самый черный день провозглашен был датой
                                      наисветлейшей в обществе слепых…
 
                                      Благодарю, что далей вняв пунцовость,
                                      не зазвенел в пристяжке бубенцом,
                                      и что лишенный Вашего «отцовства»,
                                      пошел по снегу следом за отцом…
 
                                       Благодарю, что Север стал мне ближе,
                                       что полюс вечности уже не за горой,
                                       что с каждым днем я становлюсь все ниже
                                       и каждый день здороваюсь с зарей…
 
                                       Благодарю, что в мареве мороза
                                       я загораю, втиснутый в вагон,
                                       что в ледяном огне туберкулеза
                                       не выгорает внутренний огонь…
 
                                        Благодарю, что стать у ямы тошно
                                        и что постигнув идольный Восток,
                                        я Вас постиг … Благодарю за то, что
                                        я окажусь в земле не одинок…
 
                                         Благодарю, что сжив меня со света,
                                         Вы помогли отхаркнуть этот стих,
                                         и я его от нашего совета
                                         успел Вам в благодарность принести…
 
                                          Прости строка!.. Молить я буду Бога,
                                          чтоб Вы в аду рассказывали всем
                                          как в рай ушел проверенный Набоков,
                                          он – не мишень – АК -127.
 
© Павел Платонов
Полная или частичная перепечатка и цитирование только с письменного разрешения автора и по согласованию с редакцией сайта "Россия в красках" в Иерусалиме
 
   
 

Примечания


[1]   С.П. Мельгунов. «Красный террор».
[2]   Части особого назначения (ЧОН), военно-партийные отряды, создававшиеся при заводских партячейках, райкомах, горкомах, укомах и губкомах партии на основании постановления ЦК РКП (б) от 17 апреля 1919 для оказания помощи органам Советской власти по борьбе с контрреволюцией, несения караульной службы у особо важных объектов и т.п. Для общего руководства выделялись ответственных организатор при ЦК РКП (б) и организаторы при губкомах, укомах и т.д. Вначале ЧОН формировались из членов и кандидатов партии, а затем и из лучших комсомольцев. Первые ЧОН возникли в Петрограде и Москве, затем в центральных губерниях РСФСР (к сентябрю 1919 созданы в 33 губерниях). ЧОН прифронтовой полосы Южного, Западного и Юго-Западного фронтов принимали участие во фронтовых операциях. В ноябре 1919 ЦК РКП (б) принял решение о введении ЧОН в систему Всевобуча, но с сохранением самостоятельности их формирования и готовности к использованию по распоряжению местной парторганизации. 24 марта 1921 ЦК партии принял постановление на основании решения 10-го съезда РКП (б) о включении ЧОН в состав милиционных частей Красной Армии. Личный состав ЧОН разделялся на кадровый и милиционный (переменный). В сентябре 1921 были учреждены командование и штаб ЧОН страны (командующий А. К. Александров, начальник штаба В. А. Кангелари), для политического руководства - Совет ЧОН при ЦК РКП (б) (секретарь ЦК В. В. Куйбышев, заместитель председателя ВЧК И. С. Уншлихт, комиссар штаба РККА и командующий ЧОН), в губерниях и уездах - командование и штабы ЧОН, Советы ЧОН при губкомах и укомах партии.В декабре 1921 в ЧОН числилось кадрового состава 39 673 чел. и переменного - 323 372 чел. В составе ЧОН были пехотные, кавалерийские, артиллерийские и бронечасти. В связи с улучшением внутреннего и международного положения СССР и укреплением Красной Армии в 1924-25 по решению ЦК РКП (б) ЧОН были расформированы. Ф.Вергасов. «Части Особого Назанчения».
[3]   ГУЛАГ- Главное Управление Лагерей.
[4]   С.Константинов. Двойное забвение Алексея Стаханова. 31 авг.2001г.Независимая газета. Адрес статьи http://www.ng.ru/style/2000-08-31/8_stakhanov.html 
[5]   А.Ляпидевский. Челюскинцы.
[6]   Использованы материалы с дома-музея Валерия Чкалова в городе Чкаловске. Адрес http://www.government.nnov.ru/?id=5926 
[7]   Там же.
[8]   Е.Ермаков. Загадочная гибель Валерия Чкалова. Адрес статьи http://www.library.by/data/013/017.htm 
[9]   П.Н. Кнышевский. «Скрытая правда войны». Неизвестные документы. Москва 1992 г.
[10] Пакт Молотова — Риббентро́па — распространённое наименование договора о ненападении, заключённого между СССР и Германией 23 августа 1939 года. Со стороны Советского Союза договор подписывал Вячеслав Молотов, со стороны Германии Иоахим фон Риббентроп. Согласно официальной советской историографии, этот договор явился вынужденной мерой со стороны СССР, который хотел таким образом предотвратить войну с гитлеровской Германией.
Многие исследователи, однако, полагают, основываясь на секретном дополнительном протоколе к договору, что он преследовал цели раздела сфер влияния в Европе между СССР и Германией и подтолкнул Германию к началу Второй мировой войны буквально через неделю после его подписания. Существует мнение, что договор и секретный протокол фактически позволил СССР присоединить к своей территории в 1939—1940 годы страны Прибалтики (Латвию, Литву и Эстонию), Западную Украину, Западную Белоруссию, Бессарабию и Северную Буковину, а впоследствии — развязать войну против Финляндии.
Договор утратил силу в связи с нападением Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года. В течение 50 лет существование секретного протокола отрицалось. По материалам Свободной энциклопедии
[11] Другая война. 1939-1945. Сборник авторов под общей редакцией академика Ю.Н.Афанасьева. стр.466-467.
[12] «Средь других имен». Под редакцией В.Б.Муравьева. стр.409.
[13] Там же стр.421.

Автор: Платонов, Павел Викторович

версия для печати