120 лет
Кончина Василия Хитрово - инициатора создания ИППО
135 лет
Завершение самых трудных работ на Сергиевском подворье ИППО
120 лет
Учреждение проекта Николаевского подворья на Совете ИППО
Николаевское подворье ИППО в Иерусалиме. Н.Н. Лисовой
Приглашаем в паломничество по Святой Земле
Иерусалимское отделение ИППО сотрудничает с израильским министерством по туризму
Иерусалимское отделение ИППО разместило в Интернете выпуски "Иерусалимского вестника"
Иерусалимское отделение ИППО переиздало раритетную книгу Джона Гейки о Святой Земле
«Явление Святой Руси в европейском Петербурге» К столетию освящения Барградского Николо-Александровского храма. Д.Б. Гришин
Лавра преподобного Саввы Освященного в Иудейской пустыне. П.В. Платонов
Монастырь преподобного Герасима Иорданского в Иорданской долине. П.В. Платонов
Цикл статей П.В. Платонова о русских монастырях и храмах на Святой Земле
Российский музейно-парковый комплекс в Иерихоне
Фото @ П.В. Платонова. 17 января 2011 года
В каком режиме работает сейчас парк-музей? Усилена ли охрана?
Алексей Коломейчук: Специально ее не усиливали. Наш музейно-парковый комплекс охраняют полицейские, которые также несут дежурство возле всех дипломатических миссий. Работает он в прежнем режиме. На время месяца Рамадан мы даже пошли навстречу местным жителям, которые в такие дни выходят на улицы поздно, после окончания молитв, и продлили время работы музея до 23.00. Это был беспрецедентный шаг. Хотя Иерихон - город спокойный, сейчас там все время проходят какие-то шествия, манифестации, жгут покрышки. Но "русский музей", как называют его местные жители, остается своего рода оазисом мира и согласия. Сюда приходят гулять целями семьями. Дети обожают смотреть, как цапли слетаются на вечерний полив парковой территории, взрослые спасаются от жары, ведь в Иерихоне больше нет парков, это сплошь выжженная земля. В июне, еще до печальных событий на Ближнем Востоке, мы впервые организовали там детский летний лагерь для дневного посещения, и он оказался очень востребован. Так что отношение к музейному комплексу, к его сотрудникам и вообще к россиянам остается крайне благожелательным - как со стороны палестинцев, так и израильтян.
И все же посетителей стало заметно меньше?
Алексей Коломейчук: Это связано с тем, что сейчас туристические группы практически не приезжают. Раньше музей активно посещали не только россияне, но также немцы, американцы. В музее открыта большая экспозиция археологических древностей. Например, именно там можно увидеть оригинальную монету 30 сребреников. Многие думают, что это тридцать монеток, а на самом деле - одна небольшая. Уникальные артефакты находятся в собственности Палестины, но выставляются в нашем музее, которому были переданы под гарантии российской стороны в соответствии с соглашением и мировой практикой. Это имущество представляет собой огромную ценность. Кстати, под открытым небом продолжаются археологические раскопки, которыми занимается Институт археологии РАН. Но это место привлекает не только туристов, ценителей древностей, но и паломников. На территории комплекса растет сикомора, которой более двух тысяч лет. По преданию, это та самая библейская смоковница Закхея, к которой подходил Иисус (речь идет о евангельском рассказе о мытаре Закхее, который влез на дерево, чтобы увидеть входящего в город Христа. - Прим. "РГ").
Может ли палестино-израильский кризис в будущем отразиться на работе парка-музея в Иерихоне?
Алексей Коломейчук: Проблемы в палестино-израильских отношениях на нашем музее не сказываются. До сих пор никаких инцидентов вокруг него не возникало, и, я надеюсь, они не возникнут и в будущем. А уж о закрытии "русского музея" на Святой земле речи и вовсе быть не может.
Екатерина Забродина
Российская газета 6 августа 2014