Юбилеи 2017 года

170 лет
Учреждение Русской духовной миссии в Иерусалиме

 

История здания Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с домовым храмом св. мученицы Александры. Павел Платонов

 

На Святой Земле отпраздновали 170-летие Русской духовной миссии

 

135 лет
Создание Императорского Православного Палестинского Общества

 

Роль ИППО в организации быта и нужд русских поклонников в конце XIX начале XX веков. Павел Платонов

 

Кадровая политика Императорского Православного Палестинского Общества на Ближнем Востоке (1882–1914 гг.): русские сотрудники учебных заведений. Петр Федотов

 

Еще статьи раздела "История ИППО"

 

160 лет
День рождения первого председателя ИППО великого князя Сергея Александровича

 

Великий князь Сергий Александрович и его соратники. Н. Н. Лисовой

 

200 лет
День рождения архим. Антонина (Капустина)

 

Архимандрит Антонин (Капустин) - начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме

 

Документальный фильм «Архимандрит Антонин (Капустин)»

 

Антонин Капустин - основатель «Русской Палестины». Александра Михайлова

 

170 лет
Назначение свт. Феофана Затворника в состав РДМ в Иерусалиме

 

Святитель Феофан Затворник в составе Русской духовной миссии в Иерусалиме (1847-1855 гг.) по документам АВПРИ. Егор Горбатов

 

120 лет
Кончина игум. Вениамина (Лукьянова)

 

Вениаминовское подворье в Иерусалиме. Павел Платонов

 

130 лет
Закладка Александровского подворья в Иерусалиме

 

Иерусалим. Александровское подворье. Татьяна Тыжненко

 

От «Русских раскопок» до Александровского подворья Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) в Иерусалиме. Павел Платонов

 

120 лет
Открытие отдела ИППО в Нижнем Новгороде


Памятные места Нижегородской земли, связанные со святыми именами и с историей ИППО. Павел Платонов

 

110 лет
Юбилей со дня рождения члена ИППО, благотворителя Святой Земли А.В. Рязанцева

 

Соликамский член Императорского Православного Палестинского Общества Александр Рязанцев и русский благовестник на Елеоне. Лариса Блинова

Информационные партнеры

Россия в красках: история, православие и русская эмиграция

 

Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура




"Русский музей" в Палестине превратился в оазис мира

Основной вход в музейно-парковый комплекс в Иерихоне

Российский музейно-парковый комплекс в Иерихоне

Фото @ П.В. Платонова. 17 января 2011 года

 

На фоне военной операции Израиля в секторе Газа "бурлит" и Западный берег реки Иордан, где не прекращаются протесты, нередко переходящие в беспорядки и массовые столкновения с силами безопасности. Между тем в Палестине находятся несколько объектов, принадлежащих российской стороне. О ситуации вокруг музейно-паркового комплекса в Иерихоне корреспонденту "РГ" рассказал и.о. генерального директора ФГУП "Госзагрансобственность" Управления делами Президента РФ Алексей Коломейчук.

 

В каком режиме работает сейчас парк-музей? Усилена ли охрана?

 

Алексей Коломейчук: Специально ее не усиливали. Наш музейно-парковый комплекс охраняют полицейские, которые также несут дежурство возле всех дипломатических миссий. Работает он в прежнем режиме. На время месяца Рамадан мы даже пошли навстречу местным жителям, которые в такие дни выходят на улицы поздно, после окончания молитв, и продлили время работы музея до 23.00. Это был беспрецедентный шаг. Хотя Иерихон - город спокойный, сейчас там все время проходят какие-то шествия, манифестации, жгут покрышки. Но "русский музей", как называют его местные жители, остается своего рода оазисом мира и согласия. Сюда приходят гулять целями семьями. Дети обожают смотреть, как цапли слетаются на вечерний полив парковой территории, взрослые спасаются от жары, ведь в Иерихоне больше нет парков, это сплошь выжженная земля. В июне, еще до печальных событий на Ближнем Востоке, мы впервые организовали там детский летний лагерь для дневного посещения, и он оказался очень востребован. Так что отношение к музейному комплексу, к его сотрудникам и вообще к россиянам остается крайне благожелательным - как со стороны палестинцев, так и израильтян.

 

И все же посетителей стало заметно меньше?

 

Алексей Коломейчук: Это связано с тем, что сейчас туристические группы практически не приезжают. Раньше музей активно посещали не только россияне, но также немцы, американцы. В музее открыта большая экспозиция археологических древностей. Например, именно там можно увидеть оригинальную монету 30 сребреников. Многие думают, что это тридцать монеток, а на самом деле - одна небольшая. Уникальные артефакты находятся в собственности Палестины, но выставляются в нашем музее, которому были переданы под гарантии российской стороны в соответствии с соглашением и мировой практикой. Это имущество представляет собой огромную ценность. Кстати, под открытым небом продолжаются археологические раскопки, которыми занимается Институт археологии РАН. Но это место привлекает не только туристов, ценителей древностей, но и паломников. На территории комплекса растет сикомора, которой более двух тысяч лет. По преданию, это та самая библейская смоковница Закхея, к которой подходил Иисус (речь идет о евангельском рассказе о мытаре Закхее, который влез на дерево, чтобы увидеть входящего в город Христа. - Прим. "РГ").

 

Может ли палестино-израильский кризис в будущем отразиться на работе парка-музея в Иерихоне?


Алексей Коломейчук: Проблемы в палестино-израильских отношениях на нашем музее не сказываются. До сих пор никаких инцидентов вокруг него не возникало, и, я надеюсь, они не возникнут и в будущем. А уж о закрытии "русского музея" на Святой земле речи и вовсе быть не может.

 

Екатерина Забродина

Российская газета 6 августа 2014


версия для печати