Юбилеи 2017 года

170 лет
Учреждение Русской духовной миссии в Иерусалиме

 

История здания Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с домовым храмом св. мученицы Александры. Павел Платонов

 

На Святой Земле отпраздновали 170-летие Русской духовной миссии

 

135 лет
Создание Императорского Православного Палестинского Общества

 

Роль ИППО в организации быта и нужд русских поклонников в конце XIX начале XX веков. Павел Платонов

 

Кадровая политика Императорского Православного Палестинского Общества на Ближнем Востоке (1882–1914 гг.): русские сотрудники учебных заведений. Петр Федотов

 

Еще статьи раздела "История ИППО"

 

160 лет
День рождения первого председателя ИППО великого князя Сергея Александровича

 

Великий князь Сергий Александрович и его соратники. Н. Н. Лисовой

 

200 лет
День рождения архим. Антонина (Капустина)

 

Архимандрит Антонин (Капустин) - начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме

 

Документальный фильм «Архимандрит Антонин (Капустин)»

 

Антонин Капустин - основатель «Русской Палестины». Александра Михайлова

 

170 лет
Назначение свт. Феофана Затворника в состав РДМ в Иерусалиме

 

Святитель Феофан Затворник в составе Русской духовной миссии в Иерусалиме (1847-1855 гг.) по документам АВПРИ. Егор Горбатов

 

120 лет
Кончина игум. Вениамина (Лукьянова)

 

Вениаминовское подворье в Иерусалиме. Павел Платонов

 

130 лет
Закладка Александровского подворья в Иерусалиме

 

Иерусалим. Александровское подворье. Татьяна Тыжненко

 

От «Русских раскопок» до Александровского подворья Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) в Иерусалиме. Павел Платонов

 

120 лет
Открытие отдела ИППО в Нижнем Новгороде


Памятные места Нижегородской земли, связанные со святыми именами и с историей ИППО. Павел Платонов

 

110 лет
Юбилей со дня рождения члена ИППО, благотворителя Святой Земли А.В. Рязанцева

 

Соликамский член Императорского Православного Палестинского Общества Александр Рязанцев и русский благовестник на Елеоне. Лариса Блинова

Информационные партнеры

Россия в красках: история, православие и русская эмиграция

 

Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура




Главная / Паломнику / Паломничество с пользой для души / Протоиерей Игорь Пчелинцев: Паломничество — это молитва, а не коллекционирование «духовных» впечатлений и безумного количества фотографий

Протоиерей Игорь Пчелинцев:
Паломничество — это молитва, а не коллекционирование «духовных» впечатлений и безумного количества фотографий

 

 

Клирик Русской Духовной Миссии в Иерусалиме протоиерей Игорь Пчелинцев, действительный член Императорского Православного Палестинского Общества, поделился с Правмиром своими мыслями о паломничестве

 

Для православного христианина паломничество это возможность прикоснуться к евангельской истории, если паломничество в Святую Землю, просто к истории Церкви и жизни (житиям) святых людей которые в разных местах в разных странах жили по-евангельски, стараясь воплотить в свою жизнь евангельские заповеди.

 

Паломничество, не важно — дальнее, в другую страну или близкое — в монастырь в соседнем городе, это возможность стать сопричастным истории своей страны, своей Церкви.

 

На эту тему есть очень хорошая притча. У одного человека спросили:

 

      Зачем ты уходишь молиться в пустыню? Неужели там лучше, чем дома?

      Нет, не лучше.

      Там что, другая молитва?

      Нет, молитва там такая же.

      Тогда почему ты уходишь?

      Там я не такой, как дома.

 

Например здесь у нас на Святой Земле человек действительно не такой, как дома. С Евангелием в руках, по мере своих возможностей он погружается в библейские события, сам становится их участником — и это не какая-то игра, это реальное переживание евангельских событий, которые принадлежат вечности и происходят здесь и сейчас, в сердце каждого человека.

 

Паломничество это и школа — возможность открыть для себя какие-то исторические вопросы и проблемы, понять богословие Православной Церкви.

 

Паломничество — это прежде всего молитва, а не коллекционирование «духовных»  впечатлений и безумного количества фотографий. Как говорит один русский архиерей, паломничество — это тяжелый труд, тут человек трудится над своей душой и к тому же исполняет молитвенные поручения, которые ему дали близкие люди, оставшиеся на Родине, — помолиться о них. Кроме того, нет ничего лучше совершения Литургии в святых местах: духовное напряжение паломничества должно поддерживаться прежде всего Евхаристией и покаянием, а гонкой по «обязательным пунктам» программы.

 

Если человек едет в паломничество с готовностью встретить себя совсем другого, с молитвой переосмыслить свои житейские вопросы, принципы существования, отношения с людьми, отношения с Богом, то паломничество будет ему во благо.  Святая земля очень легко дарит паломнику чувство умиления. Если верующий человек в трудные минуты на Родине вспомнит свои слезы у Гроба Господня и в Гефсимании, то Бог даст утешение в бедах и печалях.

 

Я не могу сказать за всю Святую Землю или за другие регионы, но мы видим, что у нас на подворье год от года количество паломников увеличивается, кроме того, насколько я понимаю увеличивается интерес к качественному сопровождению паломнических групп — значит нам нужны грамотные и верующие гиды, это тоже один из важнейших вопросов развития паломничества, а не только развитие инфраструктуры — транспорта и гостиниц.


Православие и мир

версия для печати