Юбилеи 2024 года

130 лет
Освящение храма на русском подворье в Яффо 


Храм св. апостола Петра и праведной Тавифы на русском участке в Яффо. П.В. Платонов

130 лет
Кончина архимандрита Антонина (Капустина)

Архимандрит Антонин (Капустин) - начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме


Антонин Капустин — основатель «Русской Палестины». А. Михайлова


155 лет
Освящение храма св.мц. царицы Александры в Иерусалиме


История здания Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с домовым храмом св. мученицы Александры. П. В. Платонов

 

190 лет

Юбилей Василия Хитрово - инициатора создания ИППО

Памяти старого паломника почетного члена и секретаря Императорского Православного Палестинского Общества Василия Николаевича Хитрово + 5 мая 1903 г. И. К. Лабутин

Памяти основателя Палестинского общества. Некрополь Никольского кладбища Александро-Невской лавры. Л. И. Соколова

В. Н. Хитрово — основатель Императорского Православного Палестинского Общества. Н. Н. Лисовой


95 лет
Кончина почетного члена ИППО Алексея Дмитриевского

Алексей Афанасьевич Дмитриевский. Н. Н. Лисовой

135 лет
Кончина благотворителя Святой Земли Александра Казанцева 

Соликамский член Императорского Православного Палестинского Общества Александр Рязанцев и русский благовестник на Елеоне. Л.Н. Блинова

 

Информационные партнеры

Россия в красках: история, православие и русская эмиграция

 

Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура




Главная / Новости

Патриарх Иерусалимский возглавил праздник в честь св. Герасима Иорданского в основанной им обители

25 марта 2014

 

В понедельник 17-го марта Иерусалимский Патриархат отметил память святого Герасима Иорданского в монастыре, основанном им в пустыне на Западном берегу реки Иордан немного выше по течению от ее устья.

 

Этот святой монастырь был основан преподобным Герасимом родом из Ликии (Малая Азия), в Святую Землю он прибыл в 451 году после Р.Х., монашествуя в Палестине и наставляемый преподобным Евфимием Великим и блаженным Кириаком Отшельником.

 

В этом монастыре собрались монашествующие братья, а также отшельники, жаждущие получить его наставления. Всех их наставлял на путь истинный святой Герасим, на путь, указанный IV Вселенским Собором Халкидонским, защищающим учение о двуединой сущности Господа нашего Иисуса Христа и осуждающим учение монофизитства, которое и по сей день отличает прохалкидонцев – защитников учения монофизитства, а именно: Коптскую, Армянскую, Сирийскую и Эфиопскую Церкви.

 

В истории монастыря происходило многое: вторжения, кражи, что прервало паломничество в монастырь не только местной паствы из окрестностей Иерихона, но и из других регионов. Возрождение началось с появлением очень деятельного настоятеля архимандрита Хрисостома.

 

 

 

Утром праздничного дня в монастырь прибыл Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил в сопровождении Его Высокопреосвященства митрополита Капитольядского Исихия, Его Высокопреосвященства митрополита Назаретского Кириака, Генерального Секретаря архиепископа Константинского Аристарха, Секретаря Священного Синода архиепископа Лиддского Димитрия, архимандрита Иеронима, игумена из Фхеса, а также других иеромонахов Святогробцев, архидиакона Евлогия и архидиакона Дионисия.

 

 

После теплого приема Блаженнейший Патриарх совершил Литургию Преждеосвященных Даров, ему сослужили согласно порядку только иереи и диаконы, исполняя священные церковные песнопения. На Литургию прибыли паломники, в большинстве своем с Кипра, а также Генеральный консул Греции в Иерусалиме г-н Георгий Захариудакис с супругой.

 

Блаженнейший Патриарх обратился к пастве с словом на греческом языке:

 

«Поднявшись по лестнице божественных добродетелей, ты взошел на высоту умственного созерцания и принял ясные видения божественных тайн Христовых, поэтому, Богоносце, тебя благочестиво почитаем и воспеваем: Слава Христу, Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Несущему собою все исцеления», восклицает песнопевец Церкви.


Возлюбленные братья во Христе,

Благочестивые христиане,

Благочестивые паломники,


Славу и хвалу воздает сегодня Святая Церковь Христова Триединому Богу и Отцу нашему в день священной памяти преподобного Отца нашего Герасима Иорданского в месте, где совершил он подвиг свой.


Святой Герасим стал действительно подражателем почтенного Иоанна Крестителя и подлинный домостроитель паствы Христовой. Посему и  песнопевец говорит: «Поднявшись по лестнице божественных добродетелей, ты взошел на высоту умственного созерцания и принял ясные видения божественных тайн Христовых».


Иными словами, преподобный наш Отец Герасим своими духовными и аскетическими подвигами, конечно, постом, добился чести стать гражданином небесного города. Города, куда нас взнес рожденный  Приснодевой Марией, то есть, ее чистой крови воплотившийся Бог Слово Господь наш Иисус Христос, как говорит и песнопевец: «От земли к небесному городу нас взносило, Пречистая, твое непорочное чадо, поднявшее нас на небеса на крыльях поста».


Впрочем, мудрый Павел говорит: «Их конец — погибель, их Бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (концом будет погибель того, кто как Богу поклоняются своему животу и своей славой считают проступки, которые наносят позор; у них же земные заботы).


Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Оный уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все. (Филип. 3, 19-21).


Наш отец Герасим, дорогие мои, предвкусил этот опыт, то есть преобразование своего тленного тела и сообразование его с телом Христовым. По этому, согласно его синаксарю, святой Герасим стяжал такую близость к Богу, чтобы господствовать и над дикими зверями. Или, как говорит песнопевец «Сохраняя, Богоносце, по образу достоинство, ты стал ужасным диким зверям петь непрестанно благодарения».


Мы сегодня собрались на праздник памяти святого Герасима, во-первых, чтобы похвалить благодарно и славословно Божьего святого, и с другой стороны, чтобы принять участие в радости «написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства», — как говорит апостол Павел.


Мы говорим об этом, потому что нынешний праздник является символом верхней радости, говорит Афанасий Великий. Иными словами, то, чем мы наслаждаемся духовно в данный момент, является символом духовного наслаждения божественного благодарного славословия, которым ангелы непрестанно славят и хвалят Святого и Триединого Бога.


Неисчерпаемым источником этой радости, дорогие мои, является за нас распятый и воскресший Христос и Его Церковь. Церковь, оная в тленном мире по сути является видимым нашим глазам царствием небесным. Вот, почему песнопевец Церкви провозглашает и говорит:


«Хлеб небесный и Чашу жизни вкусите и увидите, как благ Господь». Именно этот небесный хлеб и чашу жизни вкусили все святые Бога, и истинно их свидетельство. Этот вкус попробовал и преподобный наш Отец Герасим Иорданский. Этот хлеб является тем, о чем сказал Иисус: «Я хлеб живой, сошедший с небес; съевший  хлеб сей будет жить вовеки; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира».


И «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию», — проповедует великий Павел, — «смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Лик святых Церкви с Пресвятой Владычицей Богородицей и Приснодевой Марией, как венцом, является лестницей, которая «переносит нас на небеса».Ступени этой лестницы это плод Святого Духа, как учит божественный Павел: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». Этот же плод Святого Духа, Духа Христова, является богатством благодати Святого Духа. Это богатство Святого Духа возжелал всем стремлением его души и достиг наш Отец Герасим. Богатство это благодати Святого Духа доступно нам всем, всем тем, кто чистым сердцем и воздержанием, то есть постом, стремится к нему, как говорит и песнопевец: «Богатство благодати Святого Духа дается всем, кто трудами воздержания собирают его» (конечно, тем, кто хочет собрать это богатство болью, подвигом, воздержанием, постом).


Именно эту цель имеет​​, мои дорогие, и наша Святая Церковь во время благословенного Великого Поста. Имеет цель, повторяю, нашего обогащения благодатью Святого Духа, как яснейше излагает и песнопевец, говоря:


«Не воздержавшись от древо знания по велению Создателя, Первородные получили смерть из-за непослушании и стали чужими для древа жизни и райского наслаждения. Посему, верующие,  воздержимся от пищи тленной и страстей погибельных, чтобы пожинать жизнь от божественного Креста и вместе с благодарным разбойником вернуться к первой родине, принимая от Христа Бога великую милость» молитвами Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и молениями Преподобного Отца нашего Герасима Иорданского, Аминь».

 



По окончании Божественной литургии был совершен Крестный ход трижды вокруг монастыря. Настоятелем архимандритом Хрисостомом была организована праздничная постная трапеза для Патриаршего сопровождения и церковного клира.

 

Официальный новостной сайт Иерусалимского Патриархата (ВИДЕО)

<< назад

версия для печати