Юбилеи 2022 года

135 лет
Избрание Дмитрия Смышляева почетным членом ИППО


От Урала до Иерусалима: труд и подвиг Дмитрия Смышляева. Н.Н.  Лисовой

 

175 лет
Основание Русской Духовной Миссии в Иерусалиме
Назначение в состав Миссии св. Феофана Затворника


Святитель Феофан Затворник в составе Русской духовной миссии в Иерусалиме (1847-1855 гг.) по документам АВПРИ. Е. Н. Горбатов

 

140 лет
Учреждение Императорского Православного Палестинского Общества


Открытие Общества (1882), его устав и структура. Н.Н. Лисовой

Палестинское Общество. Страницы истории. К. Н. Юзбашян

 

Императорское Православное Палестинское Общество. Обзор истории с момента основания до 1917 года. А.Г. Грушевой


205 лет
Юбилей архимандрита Антонина (Капустина)


Архимандрит Антонин (Капустин) - начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме

Антонин Капустин — основатель «Русской Палестины». Александра Михайлова


165 лет
Юбилей первого председателя ИППО вел.кн. Сергея Александровича

 

Великий князь Сергий Александрович и его соратники. Н. Н. Лисовой

Памяти Августейшего Председателя Императорского Православного Палестинского Общества Великого Князя Сергия Александровича. Журнал "Сообщения ИППО". Апрель 1905 г. СПб.

125 лет
Начало строительства Александровского подворья в Иерусалиме

Иерусалим. Александровское подворье. Татьяна Евгеньевна Тыжненко

 

Информационные партнеры

Россия в красках: история, православие и русская эмиграция

 

Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура




Главная / Новости

В научный оборот введена гипотеза о посещении преп.Антонием Печерским Святой земли

17 сентября 2018

12 и 13 сентября на территории Государственного музея-заповедника «Херсонес Таврический» ученые из России и зарубежья собрались для участия в III международной конференции «Свято-Владимирские чтения».

С приветственными словами к собравшимся обратились директор музея Светлана Мельникова, директор Института археологии Крыма РАН Вадим Майко, представитель Фонда поддержки гуманитарных наук «Моя история», действительный член Императорского Православного Палестинского Общества Павел Кузенков, а также протоиерей Стефан Сломчинский, который зачитал приветственное слово, направленное митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем.

В рамках конференции было зачитано около 30-ти докладов ученых по различным темам, касающимся истории Древнего Херсонеса, античных памятников на его территории, искусства Византии, Древней Руси и Причерноморья, кладов и археологических работ, и изысканий на территории обновленного музейного комплекса, храмовой архитектуре и декоративно-прикладному искусству и многих других.

 

Их авторами стали ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, Симферополя, Екатеринбурга, а также Загреба (Хорватия) и Сент-Эндрюса (Шотландия), представляющие ведущие научные учреждения нашей страны и зарубежья: Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Институт археологии Крыма РАН, Институт всеобщей истории РАН, Загребский университет, Государственный музей Востока, Государственный музей-заповедник «Херсонес Таврический», Московский духовной академии, Музеи Московского Кремля, Российский государственный гуманитарный университет, Сент-Эндрюсский Университет Шотландии, Российский институт истории искусств.

 

По словам руководителя пресс-службы Фонда «Моя история» Александра Тарасова, в первый день конференции были заявлены новые научные открытия.

«Была предложена гипотеза о том, что преподобный Антоний Киево-Печерский был переводчиком греческого жития Евфимия Великого и был лично в Святой земле, где мог видеть могилу святого подвижника. Таким образом, в научном обороте появляется новое самое древнее русское житие, датированное серединой 11 века. Это крупнейшее научное открытие в данной области за последнее время», — отметил Александр Тарасов.

 

Гипотезу высказал доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Дмитрий Евгеньевич Афиногенов. Он считает, что вероятным автором славянского перевода с греческого жития Евфимия Великого (BHG 647) был преп. Антоний Печерский (ум. 1073), который во время пребывания на Афоне (до 1051 г.) вполне мог совершить паломничество в Святую землю и посетить место погребения св. Евфимия. По мнению ученого, детали, добавленные переводчиком к описанию некоторых реалий, относящихся к монастырю св. Евфимия в Палестине, указывают на личное знакомство с этим комплексом.

 

Тэги: наука, история православия

<< назад

версия для печати