Юбилеи 2018 года

100 лет
Мученический подвиг августейшей председательницы ИППО вел.кнг. Елизаветы Федоровны

 

Преподобномученица Елизавета – небесный покровитель ИППО. Павел Платонов

 

135 лет
Открытие Порога Судных врат на месте строительства Александровского подворья в Иерусалиме

 

Иерусалим. Александровское подворье. Татьяна Тыжненко

 

115 лет
Кончина инициатора создания ИППО Василия Хитрово

 

В. Н. Хитрово — основатель Императорского Православного Палестинского Общества. Николай Лисовой

 

Памяти старого паломника почетного члена и секретаря Императорского Православного Палестинского Общества Василия Николаевича Хитрово + 5 мая 1903 г. Свящ. Иоанн Лабутин

 

Памяти основателя Палестинского общества. Некрополь Никольского кладбища Александро-Невской лавры. Лидия Соколова

 

130 лет
Завершение основных работ по строительству Сергиевского подворья в Иерусалиме

 

Сергиевское подворье Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО): история и современность. Павел  Платонов

 

115 лет
Завершение проектирования Николаевского подворья ИППО в Иерусалиме

 

Николаевское подворье ИППО в Иерусалиме. Николай Лисовой

 

А.Е. Элкин - архитектор Николаевского подворья Императорского Православного Палестинского Общества в Иерусалиме. Лариса Блинова

 

100 лет
Мученическая гибель  почетного члена ИППО сщмч. Владимира (Богоявленского)

 

В Киеве прошла научная конференция, посвященная 100-летию со дня мученической смерти почетного члена ИППО сщмч. Владимира (Богоявленского)

 

190 лет
День рождения первого уполномоченного ИППО в Иерусалиме Дмитрия Смышляева

 

От Урала до Иерусалима: труд и подвиг Дмитрия Смышляева. Николай Лисовой

 

170 лет
День рождения члена-учредителя и почетного члена ИППО графини Ольги Путятиной

 

"Христианнейшая графиня" Ольга Евфимьевна Путятина — благотворительница, член-учредитель и почетный член ИППО. Лариса Блинова

Информационные партнеры

Россия в красках: история, православие и русская эмиграция

 

Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура




Главная / Новости

Виды Святой Земли и Афона представлены на юбилейной выставке члена ИППО Дмитрия Белюкина

10 ноября 2017

15 ноября 2017 года Российская академия художеств представляет юбилейную выставку произведений известного московского живописца, Народного художника Российской Федерации, академика Российской академии художеств, действительного члена Императорского Православного Палестинского Общества Дмитрия Белюкина, - «Время собирать камни…», приуроченную к 55-летию мастера, - сообщает управление информации Российской академии художеств.

В экспозиции представлено около 200 живописных работ, большая часть которых создана за последние 5 лет, причем некоторые из них будут показаны впервые.

Творческий диапазон одного из наиболее успешных современных живописцев, убежденного приверженца классической школы живописи Дмитрия Белюкина очень широк: он работает практически во всех жанрах - исторической картины, портрета, пейзажа, книжной иллюстрации. На этой выставке зрители увидят исторические полотна, работы серии «Святые места Православия», а также многочисленные пейзажи, созданные по материалам частых поездок художника как по России, так и по Европе. Центральными произведениями экспозиции, по всей вероятности, станут триптих «Иерусалим. Рассвет» (2017), «Панорама восточного побережья Афона с монастырем Ставроникита и кельями» (2016) и «Раннее утро на озере» (2017), написанная на Валдае, одном из любимых мест живописца. 

 


Панорама Иерусалима с Oливковой горы на Пасху.
Дмитрий Белюкин. 2004 г. Холст, масло, 97х158.

 

«Время собирать камни...» – библейская цитата, взятая в название выставки, предвещает погружение зрителя в пейзажи городов Святой Земли, реки Иордан, Галилейского моря. Посетители экспозиции также пройдут по тропам недоступного для многих Афона, удела Пресвятой Богородицы, посетят редкие северные монастыри России. Но у названия есть и другой, глубинный смысл, заложенный автором. Это деликатный совет начать «собирать камни» во всех сферах общественной и духовной жизни. Это касается и целой страны, и каждой семьи, и отдельного человека. «Нужно «собрать камни» и в душе, внутри себя, иногда остановиться и подумать, не упускаем ли мы в ежедневной суете что-то более важное», - говорит художник.

Пейзажи Дмитрия Белюкина - не просто «изображение природы» среднего или более крупного размера, а осмысленный философский образ, картина-размышление. Особенно это относится к серии «Святые места Православия». В работах 2016-2017 годов художник использует крупный формат полотна, но немногие знают, что обязательный метод работы мастера над большой картиной - натурный этюд, сделанный иногда за один-два часа. Натурные работы под общим названием « Впечатления православного паломника», представляющие интерес для знатоков живописи, будут также представлены в экспозиции.

Несмотря на то, что Дмитрий Белюкин по праву считается родоначальником белогвардейской темы в российском искусстве (его полотно «Белая Россия. Исход.» (1992-1994) стало хрестоматийным), на этой выставке, чтобы не отойти от темы, мастер сознательно показывает только одну работу о трагических событиях столетней давности. Это картина «Осколки» (1996). На ней изображен сидящий рядом с развалинами дворянской усадьбы крестьянский мальчик, который пытается сложить из осколков разбитую тарелочку. Написанная больше 20 лет назад, эта картина не потеряла актуальности и сегодня.

Дмитрий Белюкин является также одним из ведущих живописцев «Студии военных художников имени М.Б. Грекова». В созданных работах на военную и историческую тематику батальные сцены ему удается подать в неожиданном, даже лирическом ракурсе с индивидуально найденным колоритом. Это работы «Гибель императорской гвардии», «Утро Бородинской битвы» (Война 1812 года) и «Последний подвиг эскадры» (Крымская война).

Каждая работа связана с теми или иными воспоминаниями, которыми художник готов поделиться со зрителями в дни работы выставки, предполагается проведение встреч с посетителями в выходные дни. Например, пейзаж «Свято-Пантелеимонов монастырь утром» ассоциируется с опрометчивым решением художника, впервые попавшего на Афон, нарушить Устав Святой Горы и искупаться в море. Там на него напал огромный осьминог, наш герой с грехом пополам его одолел, после чего к трапезе монахов и паломников были поданы свежие «морепродукты». Все следующие 7 поездок на Афон прошли без нарушения Устава.

Помимо гармонии, света и прекрасной живописи экспозиция характерна ощущением радости и гармонии.

Выставка открыта по 3 декабря.

Адрес: город Москва, ул. Пречистенка, 21. Проезд: Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств".

 

Тэги: культура

<< назад

версия для печати